Вину за смертельную аварию беспилотника Uber разделили между всеми причастными

22.11.2019 г. в 14:58, internetua.com

В марте 2018 года беспилотный автомобиль Uber сбил человека насмерть. Комиссия по расследованию аварии разделила вину между водителем-тестировщиком, пешеходом, Uber, а также властями штата, сообщается в пресс-релизе Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB).

19 марта 2018 года беспилотный автомобиль Uber на базе Volvo XC90 проходил очередной испытательный заезд в городе Темпе штата Аризона. Поездка проходила в автономном режиме, но за рулем находилась водитель-испытатель Рафаэла Васкес (Rafaela Vasquez). В это время Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток, толкая рядом с собой велосипед с пакетами. Автомобиль сбил Харцберг, после чего она скончалась в больнице от полученных травм.

На протяжении полутора лет NTSB проводил расследование, во время которого стали известны некоторые подробности аварии. Например, оказалось, что автомобиль обнаружил Херцберг за почти шесть секунд до столкновения, но не затормозил из-за отключенной и перенастроенной системы аварийного торможения, и не умел распознавать пешеходов вне переходов, а водитель смотрела телешоу на смартфоне вместо отслеживания дорожной обстановки.

19 ноября состоялось заседание, на котором члены NTSB огласили выводы, вероятные причины случившегося и рекомендации для государственных органов и компании Uber. Непосредственной причиной случившегося они назвали то, что водитель не следила за дорогой и из-за этого не могла вовремя среагировать на пешехода на дороге. Всего в выводах совета содержится 19 выводов, большинство из которых возлагает вину на ту или иную сторону:

-Подразделение беспилотников Uber ATG в целом имело «неадекватную культуру безопасности», которая привела к сразу нескольким некорректным решениям, которые в результате создали почву для такого итога аварии. В частности, инженеры отключили штатную систему экстренного торможения Volvo XC90, но в своих алгоритмах не полностью повторили ее функции. Например, из-за большого количества ложных срабатываний у системы была секундная задержка перед началом торможения. Кроме того, алгоритмы управления не могли корректно и безопасно работать, когда сталкивались с препятствием незнакомого типа, подробнее об этом можно прочитать в нашей предыдущей заметке. Наконец, Uber не отслеживала внимательность водителей, а также перестала применять двух водителей во время испытаний.

-Водитель-испытатель смотрела телешоу на смартфоне и перевела взгляд на дорогу прямо перед столкновением, не успев нажать на педаль тормоза. Симуляции заезда показали, что внимательный водитель заметил бы пешехода и, вероятно, имел бы достаточно времени, чтобы не допустить столкновения или хотя бы значительно уменьшить скорость.

-Пешеход переходила дорогу вне перехода в темное время суток. Вероятной причиной такого поведения NTSB назвал то, что в крови погибшей обнаружили следы метамфетамина, который мог повлиять на решение перейти дорогу с велосипедом в таком месте.

-Власти штата Аризона, а также Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) не уделяют должное внимание проверки безопасности программ тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В частности, NHTSA принимает и публикует самостоятельные отчеты о безопасности от компаний-разработчиков, но пока такие отчеты добровольны.

NTSB отметил, что со времени аварии Uber ATG внесла изменения в программу тестирования беспилотных автомобилей в целом, а также в алгоритмы работы системы экстренного торможения и отслеживания объектов на дороге в частности. Кроме того, изменения в программе допуска к тестированию на дорогах внесли власти штата Аризона, где произошла авария.

Интересные автостатьи

AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.

Больше новостей