Эксперимент: готовы ли украинские службы такси ездить с детьми без автокресла

28.11.2019 г. в 19:29, comments.ua

Таксисты продолжают возить малышей без спецсредств "до первого штрафа", а эксперты говорят, что в новом законе речи о креслах нет.

В конце октября Верховная Рада Украины приняла законопроект №1150 об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей. Проще говоря, отсутствие автокресла или каких-либо ограничителей в салоне автомобиля может стоить водителю немалого штрафа. Чтобы не нарушать закон, некоторые автомобилисты ринулись в супермаркеты за специальными сиденьями для детей. При этом многие таксисты все еще продолжают ездить без автокресел, не боясь попасть в руки полицейских. Журналист издания “Комментарии” провел эксперимент и узнал, готовы ли водители возить детей по старым или новым правилам, а также как они относятся к принятию закона.

"Вожу до первого штрафа"

Эксперимент мы решили провести в Днепре с тремя службами такси, которые уже не первый год работают по всей территории Украины: в зону нашего интереса попали Uber, Uklon и "239". На старте мы не говорили водителям, что нам необходимо автокресло, а сообщали о нем уже по факту приезда такси.

К слову, ни один из водителей, с которыми мы проводили эксперимент, не отказал в поездке. Их не пугали даже возможные штрафы.

"С ребенком можно. Я вожу до первого штрафа, потом возить не буду. Из моих знакомых на штраф пока что еще никто не попал. Вообще, кресла идут по разным категориям и мне, в принципе, не выгодно возить их с собой в багажнике. Куда пассажиры тогда будут ставить свои вещи? Думаю, так уж категорично к этому вопросу (выписыванию постановлений, — ред.) в полиции подходить не будут, но посмотрим", — рассказывает "Комментариям" водитель службы Uber Артем.

С оператором "239" мы обсудили место и время приезда авто. Как и планировалось, об автокресле службе никто не сообщил. Впоследствии, когда нам позвонил водитель, чтобы уточнить адрес, мы сказали ему, что с нами есть ребенок.

"Автокресла у меня в заказе не было. Как я понимаю, в службу вы не сообщали, что с вами ребенок. И это плохо, потому что нужно предупреждать. Есть машины, которые специально оборудованы автокреслом", — сказал нам водитель сервиса "239".

В конечном итоге, мужчина все же не отказал в поездке. А когда мы отменили заказ из-за отсутствия спецсредства, он учтиво попросил нас следующий раз сообщать оператору о необходимости того или иного приспособления в машине. Собственно, сама оператор службы тоже попросила заранее предупреждать об автокресле, потому что не все автомобили еще ими укомплектованы. При этом поиск машины с сидением для ребенка, по словам оператора, не скажется на времени прибытия авто на место.

"Вы, если что, временно уточняйте, что вам нужно автокресло, потому что большинство служб города еще полностью не укомплектованы. На время приезда автомобиля это не скажется", — поясняют в службе.

В свою очередь, в приложении Uklon есть возможность написать комментарий к поездке. В специальной графе указываем "Нужно автокресло". Через минуту перезванивает водитель и говорит, что кресла у него нет, но отвезти по адресу он готов. На вопрос, не боится ли он получить штраф, говорит, что "если мы сами не позвоним в полицию, штраф никто не выпишет и все будет хорошо".

Кресла раскупили в первые три дня

Любопытно, что в одном из строительных гипермаркетов Украины автокресла разобрали в первые дни вступления закона в силу. Купить сидение для ребенка сейчас без проблем можно в онлайн магазинах. Цена на них стартует от 1500 и доходит до 80 000 гривен в зависимости от классификации и страны производителя.

Копы проводят разъяснительные беседы

Между тем, в Патрульной полиции Украины говорят, что с начала этого года в нашей стране произошло почти 130 000 дорожно-транспортных происшествий, из которых 8779 — с пострадавшими. Нередко в ДТП травмируются и гибнут дети. По данным Всемирной организации здравоохранения, перевозка детей в автокресле снижает вероятность смертности малышей до 70%.

К слову, с водителями, которые еще не установили в машине автокресло, патрульные полицейские пока проводят беседы, однако уже есть и случаи выписанных штрафов. Со времени вступления закона в силу в Киеве было составлено около 10 постановлений по факту нарушения правил перевозки детей, во Львове — два, в Днепре и Одессе — ноль.

"Мы сталкиваемся с этой проблемой (ДТП, — ред.) ежедневно. Когда ребенок зафиксирован, он травмируется или минимально, или не травмируется вообще. Даже во время резкого торможения автомобиля, ребенок может получить травму, ударившись о какую-то твердую поверхность в салоне. Поэтому бояться штрафа неправильно. Это не реклама покупки, это вопрос сохранения жизни человека. Сознательные родители покупали кресла, не дожидаясь закона и штрафов, остальным это уже нужно понять и обезопасить своего ребенка во время перевозки в машине", — делится с нами начальник пресс-службы патрульной полиции Одесской области Алла Марченко.

Адвокат, партнер Адвокатского объединения "Дефенсио" Андрей Ишханян поясняет, что за нарушение закона водителю грозит штраф в размере 510 гривен, при повторном нарушении сумма увеличится уже до 850 гривен. Он также отмечает, что в законе, принятом Верховной Радой, ничего не говорится о необходимости перевозить детей именно в автокресле.

"Данный закон ассоциируют с введением штрафов за перевозку детей без автокресел. На самом деле, ничего общего с автокреслами нет. Верховная Рада приняла, а президент Украины подписал закон, которым вносятся изменения в статью 121 КУоАП и вводится административная ответственность в виде штрафа только за нарушение правил перевозки детей", — поясняет Андрей Ишханян.

Ранее портал "Комментарии" писал, что эксперты оценили, к чему может привести законопроект об урегулировании деятельности СМИ в Украине.

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Больше новостей