Эксперимент: готовы ли украинские службы такси ездить с детьми без автокресла

28.11.2019 г. в 19:29, comments.ua

Таксисты продолжают возить малышей без спецсредств "до первого штрафа", а эксперты говорят, что в новом законе речи о креслах нет.

В конце октября Верховная Рада Украины приняла законопроект №1150 об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей. Проще говоря, отсутствие автокресла или каких-либо ограничителей в салоне автомобиля может стоить водителю немалого штрафа. Чтобы не нарушать закон, некоторые автомобилисты ринулись в супермаркеты за специальными сиденьями для детей. При этом многие таксисты все еще продолжают ездить без автокресел, не боясь попасть в руки полицейских. Журналист издания “Комментарии” провел эксперимент и узнал, готовы ли водители возить детей по старым или новым правилам, а также как они относятся к принятию закона.

"Вожу до первого штрафа"

Эксперимент мы решили провести в Днепре с тремя службами такси, которые уже не первый год работают по всей территории Украины: в зону нашего интереса попали Uber, Uklon и "239". На старте мы не говорили водителям, что нам необходимо автокресло, а сообщали о нем уже по факту приезда такси.

К слову, ни один из водителей, с которыми мы проводили эксперимент, не отказал в поездке. Их не пугали даже возможные штрафы.

"С ребенком можно. Я вожу до первого штрафа, потом возить не буду. Из моих знакомых на штраф пока что еще никто не попал. Вообще, кресла идут по разным категориям и мне, в принципе, не выгодно возить их с собой в багажнике. Куда пассажиры тогда будут ставить свои вещи? Думаю, так уж категорично к этому вопросу (выписыванию постановлений, — ред.) в полиции подходить не будут, но посмотрим", — рассказывает "Комментариям" водитель службы Uber Артем.

С оператором "239" мы обсудили место и время приезда авто. Как и планировалось, об автокресле службе никто не сообщил. Впоследствии, когда нам позвонил водитель, чтобы уточнить адрес, мы сказали ему, что с нами есть ребенок.

"Автокресла у меня в заказе не было. Как я понимаю, в службу вы не сообщали, что с вами ребенок. И это плохо, потому что нужно предупреждать. Есть машины, которые специально оборудованы автокреслом", — сказал нам водитель сервиса "239".

В конечном итоге, мужчина все же не отказал в поездке. А когда мы отменили заказ из-за отсутствия спецсредства, он учтиво попросил нас следующий раз сообщать оператору о необходимости того или иного приспособления в машине. Собственно, сама оператор службы тоже попросила заранее предупреждать об автокресле, потому что не все автомобили еще ими укомплектованы. При этом поиск машины с сидением для ребенка, по словам оператора, не скажется на времени прибытия авто на место.

"Вы, если что, временно уточняйте, что вам нужно автокресло, потому что большинство служб города еще полностью не укомплектованы. На время приезда автомобиля это не скажется", — поясняют в службе.

В свою очередь, в приложении Uklon есть возможность написать комментарий к поездке. В специальной графе указываем "Нужно автокресло". Через минуту перезванивает водитель и говорит, что кресла у него нет, но отвезти по адресу он готов. На вопрос, не боится ли он получить штраф, говорит, что "если мы сами не позвоним в полицию, штраф никто не выпишет и все будет хорошо".

Кресла раскупили в первые три дня

Любопытно, что в одном из строительных гипермаркетов Украины автокресла разобрали в первые дни вступления закона в силу. Купить сидение для ребенка сейчас без проблем можно в онлайн магазинах. Цена на них стартует от 1500 и доходит до 80 000 гривен в зависимости от классификации и страны производителя.

Копы проводят разъяснительные беседы

Между тем, в Патрульной полиции Украины говорят, что с начала этого года в нашей стране произошло почти 130 000 дорожно-транспортных происшествий, из которых 8779 — с пострадавшими. Нередко в ДТП травмируются и гибнут дети. По данным Всемирной организации здравоохранения, перевозка детей в автокресле снижает вероятность смертности малышей до 70%.

К слову, с водителями, которые еще не установили в машине автокресло, патрульные полицейские пока проводят беседы, однако уже есть и случаи выписанных штрафов. Со времени вступления закона в силу в Киеве было составлено около 10 постановлений по факту нарушения правил перевозки детей, во Львове — два, в Днепре и Одессе — ноль.

"Мы сталкиваемся с этой проблемой (ДТП, — ред.) ежедневно. Когда ребенок зафиксирован, он травмируется или минимально, или не травмируется вообще. Даже во время резкого торможения автомобиля, ребенок может получить травму, ударившись о какую-то твердую поверхность в салоне. Поэтому бояться штрафа неправильно. Это не реклама покупки, это вопрос сохранения жизни человека. Сознательные родители покупали кресла, не дожидаясь закона и штрафов, остальным это уже нужно понять и обезопасить своего ребенка во время перевозки в машине", — делится с нами начальник пресс-службы патрульной полиции Одесской области Алла Марченко.

Адвокат, партнер Адвокатского объединения "Дефенсио" Андрей Ишханян поясняет, что за нарушение закона водителю грозит штраф в размере 510 гривен, при повторном нарушении сумма увеличится уже до 850 гривен. Он также отмечает, что в законе, принятом Верховной Радой, ничего не говорится о необходимости перевозить детей именно в автокресле.

"Данный закон ассоциируют с введением штрафов за перевозку детей без автокресел. На самом деле, ничего общего с автокреслами нет. Верховная Рада приняла, а президент Украины подписал закон, которым вносятся изменения в статью 121 КУоАП и вводится административная ответственность в виде штрафа только за нарушение правил перевозки детей", — поясняет Андрей Ишханян.

Ранее портал "Комментарии" писал, что эксперты оценили, к чему может привести законопроект об урегулировании деятельности СМИ в Украине.

Интересные автостатьи

Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».

Больше новостей