Закон о детских автокреслах в действии: таксисты отказываются везти детей, а полиция уже штрафует

29.11.2019 г. в 08:34, www.segodnya.ua

На днях исполнилась неделя закону о детских автокреслах. Напомним, по новым правилам ребенок должен находиться в автомобиле в автокресле. Если эта норма нарушается, то водителю грозит штраф 510 грн.

Мы обзвонили несколько крупных служб такси в Киеве и регионах и выяснили, что даже в столице заказать такую машину стало проблемой. Не редкостью уже стали словесные конфликты и мелкие споры клиентов с таксистами.

"Родители считают, что автокресло должно быть в каждой машине. Таксисты считают, что о детях должны заботиться именно родители. В итоге доходит до ругани по телефону или при посадке. Пассажиры нецензурно выражаются, хлопают дверьми, когда водитель отказывается везти без кресла. Например, у нас машин с автокреслами "на сейчас" нет. Можем сформировать заявку и ждать, когда, например, у служб-партнеров будет свободным такой автомобиль. За автокресло придется доплатить 50 гривен", – рассказали нам в одной из крупнейших служб-такси.

Еще в одной службе нам рассказали, что автокресел у них нет, но водители соглашаются везти детей и без них.

"Могу вам дать номер водителя, договаривайтесь напрямую", – сообщила нам диспетчер.

В третьей службе такси "Сегодня" рассказали, что также "на сейчас" у них автомобиля с автокреслом нет, но если пассажир готов ждать, то в течение часа попытаются найти.

"Водители отказываются везти без автокресла, потому что ввели "драконовские" штрафы", – сказала нам диспетчер.

В свою очередь, председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик считает, что закон мешает таксистам работать.

"Принят закон, который невозможно выполнить. Дети в Украине растут, имеют разный вес, разный рост. Поэтому выходит, что в каждом автомобиле такси должна быть люлька и два кресла разных размеров. Это нереально, – говорит Попик. – Уже были первые конфликты. Например, львовский таксист не взял пассажиров с ребенком. Клиенты вели себя вызывающе. Первыми о безопасности ребенка должны думать родители ребенка. У них есть два варианта – при вызове такси сказать рост и вес ребенка. Подбор кресла займет время и обойдется несколько дороже. Второй вариант – выйти к такси со своим креслом. Я бы штрафовал родителей, которые не позаботились о безопасности своего ребенка".

Как нам сообщил пресс-секретарь управления патрульной полиции в Киеве Роман Мартынюк, за время действия закона об автокреслах (c ноября) киевские патрульные выявили всего 10 водителей, перевозивших детей до 12 лет без автокресел. По словам Мартынюка, это произошло при остановке автомобилей за другие нарушения: превышение скорости, проезд на запрещающий знак светофора и т. д. Но водители были оштрафованы на 510 грн каждый и за нарушение правил перевозки детей.

"Специально патрульные не "охотятся" за водителями, даже если на автомобиле есть соответствующий знак "Ребенок в машине", – уточнил Мартынюк. – Потому что невозможно определить ни возраст ребенка, ни сидит ли он в специальном кресле, особенно если стекла тонированы. Родители должны понимать: кресло нужно не "для инспектора", а для безопасности их собственного ребенка. И если случится ДТП, отвечать будет тот, кто за рулем".

Также Мартынюк подтвердил правоту водителей такси, которые отказываются перевозить детей без автокресел. Потому что отвечать в случае ДТП будут таксисты, а не родители или служба вызова такси, не принявшие мер для безопасной перевозки малолетних.

Для детей старше трех лет это может быть не только автокресло, но и так называемый бустер – упрощенное автокресло без спинки, боковой защиты и дополнительных ремней. Он позволяет поднимать ребенка над сидением автомобиля и пристегивать его штатным автомобильным ремнем безопасности. Такое кресло дешевле и компактнее, его можно перевозить в багажнике такси.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей