Мост Патона в Киеве разрушается: как его будут спасать

04.12.2019 р. в 18:26, kiev24.ua

Мост уже давно находится в аварийном состоянии.

На аварийном мосту Патона уже в ближайшие дни планируют ограничить движение транспорта. Мост находится в аварийном состоянии с 2014 года, а с 2018 года он признана критически аварийным. Сайт "Сегодня" выяснял, как городские власти будут спасать однин из самых старых мостов Киева и в чем причина задержки с его ремонтом.

По словам экспертов, еще год назад была проведена экспертиза технического состояния моста Патона и киевские чиновники заговорили о необходимости его срочного ремонта.

"По существующим нормам – мосты можно реконструировать, капитально ремонтировать или строить заново. Такого понятия как реставрация для мостов не существует. На мосту Патона нужно менять металл, балки и расширять его. Для этого с моста, который является памятником архитектуры, нужно снять охранный статус на время выполнения всех ремонтных работ", – пояснили в "Киевавтодоре".

Летом сайт "Сегодня" писал о неудовлетворительном состоянии моста Патона, прогулявшись по нему с правого на левый берег. С его перил отлетают чугунные украшения в виде звезд, гроздьев винограда и снопов с колосьями. В некоторых местах исчезли металлические перила – их заменили деревянными брусками, выкрасив под общий цвет ограды. На тротуаре зияют дыры, сквозь которые видно воду.

"По мосту Патона есть нехорошие новости – в ближайшие дни мы будем вынуждены ограничить движение транспорта по нему. Он находится в аварийном состоянии. Со дня введения в эксплуатацию в 1953 году он ни разу капитально не ремонтировался! Мост "устал". Чтобы начать его ремонт, нам нужно разрешение от Министерства культуры, поскольку мост имеет охранный статус. Я надеюсь, что на этой неделе у меня будет встреча с министром культуры Украины и мы сможем решить этот вопрос. После этого мы сможем выделить средства на разработку проекта реконструкции моста, а это очень большие суммы. Работы могут затянуться на 1-2 года. Проект очень сложный, мы его неоднократно обсуждали на совещаниях", – заявил сайту "Сегодня" мэр Киева Виталий Кличко.

Как мы сообщали ранее, есть проблемы и с опорами моста. От одной из них отвалилось несколько метров гранитной облицовки. И в таком состоянии опора находится уже несколько лет. В 2016 году в КП "Киевавтодормост" нас заверяли, что отлетевшая плитка не несет опасности для моста, а отремонтировать его не смогли, потому что растаял лед и добраться к опоре ремонтники не смогли… В то же время, внешний вид опоры пугает байдарочников, которые мимо нее проплывают. Люди делают фото развалившейся опоры и публикуют их в социальных сетях каждой весной.

Как будут спасать мост Патона, сайту "Сегодня" рассказал Александр Густелев, гендиректор коммунальной корпорации "Киевавтодор". Сейчас чиновники ведут переговоры с Министерством культуры Украины, чтобы временно снять охранный статус памятника архитектуры на время выполнения работ.

"На мосту Патона нужно не просто увеличить количество полос и сделать косметический ремонт. Этого уже мало! На нем необходимо полностью заменить несущие конструкции, прогонные строения и заменить нагрузочную плиту, которая сделана из бетона. Чтобы снизить нагрузку на мост, ее нужно сделать из металла. Это масштабные работы. Нужно практически разобрать половину моста. Мы планируем работать так: на половине моста будут вестись работы, а половина будет открыта для проезда. После завершения работ рабочие приступят к ремонту второй половины моста", – рассказывает нам Александр Густелев.

По его словам, город планирует расширить мост Патона – добавить еще одну полосу. И вместо семи полос обустроить восемь. Дополнительную полосу хотят выделить только для общественного транспорта, чтобы людям было комфортно добираться с одного берега Днепра на другой.

"Проспект Соборности и Дружбы народов, которые примыкают к мосту, имеют по четыре полосы движения, важно не допустить сужения дороги, чтобы транспорт проходил по мосту быстрее", – добавляет Густелев.

Вернут ли на мост трамвай, который ранее курсировал по мосту Патона, соединяя левый и правый берег Днепра, в мэрии пока не говорят. Напомним, трамвайное сообщение было прервано летом 2004 года по решению городских властей.

По словам Густелева, пока неизвестно, кто будет разрабатывать проект реконструкции моста Патона – украинские или зарубежные компании.

"Стоимость работ зависит от того, какие будут использованы технологии, материалы. Уже понятно, что понадобится много металла, а он дорогой. Окончательная стоимость ремонта моста Патона пока не определена. Речь идет о нескольких миллиардах гривен. Как только будет получено разрешение от Минкультуры, мы проведем тендер относительно проекта реконструкции моста Патона. А после прохождения экспертизы проекта будут начаты работы. Скорее всего, ближайший год будет разрабатываться проект и параллельно мы будем вести подготовительные работы. Кстати, чтобы проводить качественное обследование моста, нужно восстановить подмостовые конструкции, которые сейчас частично разрушены. А учитывая, что мост находится над водой – это еще и опасно для жизни людей, которые будут выполнять эти работы", – говорит руководитель "Киевавтодора".

После последнего обследования моста Патона вывод экспертов неутешительный: движение транспорта на нем нужно срочно ограничивать.

"Конструкции сильно перегружены. Мост Патона рассчитан на интенсивность движения по нему на 10 тысяч автомобилей в сутки, а на данный момент по нему проезжает до 100 тысяч авто в сутки. Интенсивность увеличена в десять раз. Нагрузка серьезная – по мосту, построенному в 1953 году, идут фуры весом в 40,50, 60 тонн. Это опасно. Максимум по нему могут ездить авто весом от 6 до 10 тонн. Сейчас есть два варианта ограничений на мосту Патона: или по весу, или закрыть одну полосу для проезда транспорта", – заверяет Александр Густелев.

Кстати, пока не решен вопрос и с достройкой Дарницкого автомобильного моста, а именно съездов с него на левом берегу.

"Дарницкий автомобильный мост (в народе – мост Кирпы) загружен транспортом на 30%, но он до сих пор не введен в эксплуатацию. Там не достроены съезды с моста. Министерство транспорта должно подготовить документы и передать этот мост на баланс города, чтобы мы могли его достроить", – рассказал мэр Киева Виталий Кличко.

Цікаві автомобільні публікації

Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.

Більше новин