Электрокары и холод: о чем не скажут производители

04.12.2019 г. в 21:01, www.autocentre.ua

Если эту зиму вы впервые встречаете в статусе владельца электрокара, то вам будет полезно знать о небольших «подводных» камнях, которые могут слегка омрачить поездки на новом автомобиле

С приходом зимы владельцев электрокаров ожидает ряд неприятных сюрпризов, о которых они и не предполагали, покупая автомобиль в теплое время года. И обычной заменой шин, жидкости для стеклоомывателя и охлаждающей жидкости двигателя, как в автомобилях с бензиновыми или дизельными моторами здесь не обойтись. Стремясь отвоевать свою долю рынка, производители электрокаров внушают потенциальным владельцам, что батарейные автомобили дешевле в использовании, чем их собратья с традиционными двигателями внутреннего сгорания. И в этом есть доля правды, поскольку в большинстве развитых стран количество бесплатных зарядных станций для электрокаров постоянно увеличивается, а электричество дешевле бензина и дизельного топлива практически везде. Кроме того, и сами производители устанавливают собственные зарядные сети, на которых заряжают свои электрокары бесплатно, по крайней мере, в течение какого-то времени. Но есть и нюансы, о которых предпочитают умалчивать.

Например, в большинстве исследований, проводимых по заказу автопроизводителей, утверждается, что при низких температурах запас хода электрокаров уменьшается на 20-25%, хотя на самом деле разница между летним и зимним диапазоном в зависимости от пары переменных может достигать 50%.

Одна из них – использование кондиционера, подогрева сидений и рулевого колеса. Активация этих функций буквально на глазах съедает заряд аккумулятора. Кроме того, в холодное время года придется прогревать салон автомобиля и аккумулятор, а это требует дополнительных временных затрат. Даже, если это вы сможете делать это дистанционно через приложение на смартфоне, готовиться к поездке придется заранее. Кроме того, в холодное время года диапазон сокращается вдвое, а это означает, что кому-то придется отказаться от привычного маршрута и прокладывать новый с учетом наличия зарядной инфраструктуры и доступности терминалов.

Максимальную производительность батареи электрокаров обеспечивают при температуре от 15 до 27 градусов Цельсия. Отклонение в ту или иную сторону приводит к уменьшению пробега. Согласно исследованию Американской автомобильной ассоциации (ААА), проведенному несколько месяцев назад, в жаркую погоду расходуется около 17% заявленного запаса хода, тогда как в холодную диапазон сокращается почти вдвое.

Несмотря на то, что современные электрокары напичканы всевозможными датчиками и компьютерами, учесть реакцию батарей на холод они не могут. Это приводит к тому, что бортовой компьютер показывает приблизительные данные о запасе хода. Современные батареи и холод не совместимы. Большинство владельцев электрокаров считают, что полезная емкость их аккумуляторов составляет от 0 до 100%, но в действительности это не так. Этот показатель зависит от ряда факторов, включая температуру аккумулятора, температуру в салоне, дорожные условия и стиль вождения, и может уменьшаться на 40-50%.

Это нужно учитывать, если вы живете в стране, где зарядная инфраструктура только начинает появляться. Но самое интересное, что несмотря на отрицательную реакцию электрокаров на холод, в последние годы наибольшей популярностью батарейные автомобили пользуются в странах Северной Европы. Так в Норвегии в 2018 году продажи электрокаров составили 31% от общих продаж новых автомобилей. Это самый высокий показатель в мире. К 2025 году эта страна планирует полностью отказаться от бензиновых двигателей. Секрет успеха Норвегии в щедрых государственных льготах и стремлении населения сохранить экологию.

Интересные автостатьи

Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.
Какие автомобили с пробегом покупали украинцы осенью Чаще всего на украинском автомобильном рынке покупают Daewoo Lanos. Это самый продаваемый автомобиль на протяжении осени 2019.
Как водителю выжить зимой Самое время накатать пост, о том как я езжу зимой, каких рекомендаций придерживаюсь, и что делаю, чтобы спокойно проездить весь зимний сезон. Надеюсь этот текст кому-то поможет.
На каких заправках самые вкусные хот-доги и кофе? Эксперты проверили качество и безопасность хот-догов и кофе на АЗС Украины.
Сколько стоит эвакуатор в Вишневом и по Киевской области Вишневое, фактически считается агломерацией столицы и мало чем отличается от жизни киевлян. Хоть официально город и отказался от ассоциации, но будни жителей от это ничем не изменились.
В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.

Больше новостей