Электромобилям предлагают дать новые льготы и новые налоги

10.12.2019 г. в 18:42, www.avtomir.ua

В последнее время новостей на электромобильную тематику не так и много: рынок растет, поскольку этому способствует почти нулевая растаможка, электромобили дешевеют, сети зарядных станций развиваются. Можно ли сделать что-то больше?

По мнению авторов законопроекта №2532 сектор электротранспорта требует еще ряда изменений. Каких именно? С этим мы сейчас и разберемся. Один из моментов, присутствующих в документе, это дополнение Закона «Об автомобильном транспорте» довольно громким разделом: «Государство определяет своим приоритетом переход на электрический транспорт к 1 января 2030 года». К сожалению, в пояснительной записке к проекту не сказано, является ли такой приоритет лишь декларативной целью, или же этот переход будет означать запрет (или ограничение) использования транспорта с двигателями внутреннего сгорания через 10 лет.

Для операторов сетей зарядных станций предусмотрено упрощение выделения земельных участков для «чарджеров», освобождение их от уплаты за присоединение к электросетям и выделение мощности (до 31.12.2022 г.) и освобождение от потребности в лицензировании деятельности (до 31.12.2024 г.) по перепродаже или поставкам электроэнергии, если таковая предназначена для зарядки электротранспорта.

Однако эти упрощения влекут за собой и определенные осложнения: начиная с 1.01.2025 предложено ввести новый налог, который будут платить операторы «зарядок», а средства будут направляться в Дорожный фонд. В результате фактически этот налог будут платить владельцы электромобилей, поскольку вполне очевидно, что операторы сетей электрозарядок новые расходы включат в цену времени аренды «чарджера» или в «прайс» отгруженных киловатт-часов.

Кроме того, неоднозначно выглядит принцип взимания «дорожного сбора» таким способом: его будут платить только те собственники электроавто, которые пользуются услугами платных «чарджеров». Кто же заряжает машину дома, на работе, на бесплатных «зарядках» – тот избавит себя от расходов на новый сбор. Что не в полной мере соответствует указанным в записке целям, тем, где говорится об улучшении условий для операторов сетей электрозарядок, чей бизнес, по мнению авторов проекта, является убыточным. Ведь если можно платить меньше, зачем ехать на коммерческую «заправку» еще и с налогами?

Правда, присутствуют и определенные идеи по снижению налоговой нагрузки на покупателей электромобилей: до 31.12.2022 года предложено освободить их от уплаты сбора за первую регистрацию автомобиля, размер которого зависит от цены авто и составляет от 3% до 5% от нее. Вдобавок, водителям электромобилей, на которых будут установлены зеленые номерные знаки (сервисные центры должны начать выдавать их с нового года), предлагают разрешить двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств. Временно, до 31 декабря 2024 года.

И напоследок: норма, которая не до конца понятна нам, автомобилистам, и, наверняка, вызовет определенные вопросы у энергетиков и коммунальщиков. К средствам благоустройства авторы документа предлагают отнести «средства и оборудование внешнего освещения, вместе с токоприемниками подключения электрических ТС к сети внешнего освещения и внешней рекламы». Если попробовать это перевести с юридического языка, выглядит так, будто осветительные столбы предлагается оборудовать розетками для зарядки электромобилей.

Впрочем, всю практическую сторону проекта его авторы будут иметь возможность донести нардепам в профильных комитетах, а также специалистам соответствующих министерств. Ведь документ пока лишь зарегистрирован в ВР и передан на рассмотрение в упомянутые учреждения. Чтобы стать законом, ему надо получить соответствующие официальные выводы, еще и без существенных замечаний, а тогда, после включения в повестку дня, его судьбу будут решать народные депутаты на голосовании в Верховной Раде.

Интересные автостатьи

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.

Больше новостей