Плюсы, минусы и "подводные камни". В Украину ввозят 95% подержанных электромобилей

12.12.2019 г. в 18:05, tsn.ua

Украинцы даже по сравнению с развитыми европейскими странами очень активно покупают электроавтомобили. Только за 10 месяцев этого года в Украину завезли 7 тысяч электроавто. Но 95% из них - подержанные. И уже в Украине их владельцы сталкиваются с серьезными проблемами, особенно зимой, когда вместо обещанных 180 километров такое авто едет 70.

Гламурная электрическая "американка" прибывает в Киев. На ней еще солевые потеки океана и пыль одесского порта. Прошло всего два месяца с тех пор, как покупатель из Украины на американском аукционе нажал кнопку "купить", и вот - машина уже на столичной станции.

Необычная картина - машина сама, еще на американском электричестве, спускается на украинскую землю. Обычно батарея полностью разряжена и ее приходится реанимировать. Другая странность - машина хоть и не новая, но не битая. Рядом, под открытым небом стоят другие заезжие "птички" из той же Америки. Здесь и машины попроще, и уже с повреждениями.

"Американцы, как правило, не хотят "заморачиваться". Для них авто - как для нас мобильный телефон: разбился – продал. Эта машина обойдется для владельца в 13 тысяч долларов", - говорит основатель компании по продаже и обслуживанию электромобилей Александр Кравцов.

Цена привлекательная, но и недостатков хватает, замечает Александр. К ним недавно привезли машину в хорошем состоянии, но аккумулятор - на полном заряде она смогла проехать 60 километров.

"Leaf" в ремонте самый простой. Это как "Ланос". Но по аккумулятору он больше деградирует по нашему опыту. Очень заметна деградация, примерно 3% за год тратится однозначно", - объясняет Александр Кравцов.

Украинцы по сравнению с развитыми европейскими странами очень активно покупают ектротрпанспорт. Только за 10 месяцев этого года в Украину завезли 7 тысяч електромашин. Но 95 процентов из них - бывшие в употреблении. И уже в Украине их владельцы сталкиваются с серьезными проблемами, особенно зимой. Журналист ТСН присматривался и принюхивался к авто, которые не пускают дыма.

Покупать на заморских аукционах электрические авто - это еще и рулетка, убеждает руководитель сервисного центра Сергей. Но если батарея полностью "убита" - спасение есть, и стоит он несколько тысяч долларов. Это стоимость тоже не нового, но в лучшем состоянии аккумулятора-донора. Но даже с хорошим аккумулятором зимой проблем не избежать.

Таксист Юрий Пастовенский подсоединяет зарядку и подкуривает сигарету. Покурить возле авто ему придется 40 минут. Затем он потаксирует часов пять и снова приедет сюда заряжаться.

"Зимой в мороз под 20 градусов – хватает километров на 80. Это очень мало. Летом 170-180 километров. Еще один недостаток – подъезжаешь и только один порт стоит на быструю зарядку. Мало этих портов", - говорит водитель.

Выход все-таки есть - Юрий от других таксистов услышал про автономную отопительную систему. Такая, как в старом "Запорожце". В общем два литра солярки и в авто будет тепло целый день. Только на заправках удивляются, почему к ним заезжает электромобиль. Но, несмотря на все неудобства, таксист Юрий возвращаться к бензиновому автомобилю уже не хочет. Говорит, дело не только в экономии или экологии. Это - другая философия езды.

Интересные автостатьи

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.

Больше новостей