Психологи рассказали, какие машины предпочитают автохамы

13.12.2019 г. в 12:18, «AvtoVod»

Финские психологи провели новое исследование о причинах хамского поведения водителей на дорогах. Результаты подтвердили рабочую гипотезу: водители не становятся хамами, когда покупают дорогую машину - похоже, хамы предпочитают статусные машины. Статья опубликована в International Journal of Psychology.

Ученые под руководством Яна-Эрика Лённквиста из Хельсинкского университета пишут в статье, что зачастую именно водители дорогих автомобилей отличаются агрессивным поведением на дорогах. И это не субъективное впечатление или избирательное восприятие - есть несколько научных работ, которые подкрепляют это наблюдение. Результаты ранних исследований говорят о том, что наличие стабильно высокого финансового положения дает основание для развития эгоистических социальных тенденций, что, как правило, приводит к неэтичному поведению. И например, в дорогой спортивной машине это проявляется во всей полноте.

Финские психологи, основываясь на выводах коллег, попытались найти причинно-следственную связь между хамством и свойствами личности и выдвинули еще одну гипотезу: возможно, люди со сложным характером, как правило, и приобретают статусные авто?

Ответ на вопрос они получили благодаря опросу 1892 финских автовладельцев. "В репрезентативной выборке мы связали индивидуальные измерения пятифакторной модели личности с вождением статусного автомобиля", - говорится в статье.

Пятифакторная модель личности помогает психологам описать наиболее общие характеристики личности, она разработана таким образом, что позволяет составить структурированный и довольно полный портрет человека. В наиболее распространенном варианте эта модель включает 5 основных факторов: экстраверсию, нейротизм (неврозность), открытость новому опыту (познанию), согласие (сотрудничество), уживчивость.

Чем выше или ниже значение показателей, тем ярче выражена склонность человека к той или иной черте.

Согласно данным команды Лённквиста, дорогие машины особенно нравятся мужчинам, у которых низкие показатели сотрудничества. Этот показатель свидетельствует о том, насколько человек стремится к социуму. Включенные в него аспекты характеризуют личность: приятен ли человек в общении, старается ли найти общий язык с другими или, напротив, грубит, может ли он сочувствовать, понимать эмоции других людей, эгоистичен он или нет.

Ранние исследования показали, что независимые люди, не склонные к сотрудничеству, предпочитают брендовые продукты. Получены также выводы из серии экспериментов, свидетельствующие о том, что владельцы дорогих автомобилей чаще нарушают правила поведения на дорогах.

Эти данные дополнили и новые результаты исследования финских психологов, которые пришли, как они пишут, к важному выводу: "Определенные негативные черты личности способствуют неэтичному поведению за рулем дорогого автомобиля". Другими словами: водители не становятся хамами, когда покупают дорогую машину - это, похоже, хамы предпочитают статусные машины.

Но люди с высокими ценностными установками тоже покупают престижные автомобили, оговариваются авторы статьи. Но, как правило, хамское поведение на дорогах им не свойственно.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей