Закон о "евробляхах": Рада мечется между кнутом и пряником

20.12.2019 г. в 11:15, uainfo.org

2019 год подходит к концу, а проблема "евроблях" остается. Весь год законодатели выбирали, как решить эту проблему: кнутом или пряником?

Краткое описание предшествующих событий: 22 августа 2018 года вступили в силу весьма жесткие изменения в Таможенный кодекс, которые должны были "закрыть окно" для евроблях, что вызвало бурную волну протеста тысяч автомобилистов, пишет адвокат Дмитрий Лазебный в блоге для ТСН.

Уже через месяц Рада предприняла первую попытку снизить градус напряжения и сняла часть штрафов за передачу авто в режиме "транзит" или в статусе временного ввоза до конца 2019 года.

5 декабря 2019 года на свет появился новый законопроект №2288 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины о временном порядке применения статей 470 и 481". Этот законопроект стал основой, но не окончательным вариантом. Давайте разберемся, а что это за статьи? И какой будет долгожданная отсрочка штрафов?

Сразу стоит отметить, что размер штрафов будет значительно уменьшен за нарушение таможенных правил, допущенных в период с 22 августа по 31 декабря 2019 года. Имеется в виду превышение периода "транзита" для транспортных средств, ввезенных на территорию Украины. По общим правилам, это 10 суток. А если вы являетесь гражданином Украины, но работаете и живете за границей и решили на приобретенном и зарегистрированном там авто приехать на родину, таким образом совершив "временный ввоз" транспортного средства, то ваш "спокойный" период составит 60 суток.

Сегодня размер штрафа зависит от срока превышения данного периода: от 20 до 30 суток – 85 тыс. грн, более 30 суток – 170 тыс. грн и конфискация авто. А вот новый законопроект обещает соответственно 8,5 тыс. грн за превышение периода транзита и 17 тыс. грн за "временный ввоз".

Если успеть растаможить автомобиль до 31 декабря 2019 года, то лицо освобождается от административной ответственности. Принятие этого законопроекта принесет немало позитивных изменений.

Во-первых, это снимет напряжение в обществе. По разным данным сейчас на дорогах Украины остается более 800 тыс. авто на еврономерах, поэтому снижение размера штрафа является очень важным вопросом не только для владельцев, но и для государственной казны.

Во-вторых, у государственных органов появится время на разработку нормативно-правовой базы для урегулирования этого вопроса, учитывая претензии и пожелания всех заинтересованных сторон. По сообщениям некоторых СМИ, уже создана рабочая группа, которая занимается новым законопроектом о порядке растаможивания "евроблях".

В-третьих, сам размер штрафа будет существенно уменьшен или, вообще, отсрочен на определенный период.

Но также стоит ожидать и негативных последствий: большие штрафы определенным способом стимулировали владельцев автомобилей на еврономерах к растаможиванию. А снижение штрафов может привести к новой волне ввоза в Украину транспортных средств с иностранной регистрацией. И тогда урегулировать этот вопрос станет намного сложнее.

Что касается штрафов водителей на авто с еврономерами за нарушения правил дорожного движения, то в данной ситуации они находятся в равных условиях с водителями на машинах с украинской регистрацией. Нарушил ПДД – будешь отвечать. Постановление о привлечении к административной ответственности выписывается на водителя в соответствии с его украинским водительским удостоверением.

Таким образом, в интересах действующей власти в кратчайшие сроки урегулировать эту проблему. Здесь стоит комплексно подходить к решению и учитывать интересы не только владельцев, а всех. Пойдет ли она на уступки владельцам "евроблях"? Вопрос открытый.

Интересные автостатьи

Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.

Больше новостей