Автопроизводители начали тайно красть личные данные

21.12.2019 г. в 11:49, avtodream.org

Интересно, сколько из вас когда-либо читали при покупке новой машины все, что написано мелким шрифтом.

Под «новым автомобилем» подразумевается нечто ультрасовременное, которое предлагает «коммуникационные услуги» от автомобильного интернет-радио до информации от метеослужбы или оповещений о дорожном движении для навигационной системы. В случае если некоторые из вас действительно прочтут мелкий шрифт в полном объеме, то вы узнаете, как этот автопроизводитель собирается использовать все данные, которые собирают у вас ваши автомобили. В этом и заключается проблема, даже если для некоторых это может показаться не слишком важным, по крайней мере, на данный момент.

Большинство водителей не знают или не заботятся о том, сколько автопроизводителей узнают о них или их любимых. Тем не менее, как только вы поймете, что существует некий «Большой брат», который следит за жизнями каждого и впоследствии начинает контролировать их, вещи могут начать меняться.

Чтобы иметь представление о масштабах хищения данных автопроизводителями, технологический обозреватель Washington Post Джеффри А. Фаулер буквально взломал Chevrolet Volt 2017 года с помощью компании под названием ARCCA, специализирующейся на восстановлении автомобильных аварий и судебной экспертизы. С помощью ноутбука, некоторого уникального программного обеспечения, набора плат и десятков розеток и отверток, Джеймс Мейсон из ARCCA сумел обнаружить несколько взаимосвязанных компьютеров, которые могут генерировать до 25 гигабайт данных в час со всех датчиков автомобиля, в том числе местонахождение автомобиля практически в любой момент, способ его вождения, журналы телефонных звонков из машины, адреса и многие другое.

Для большей убедительности, Мейсон также извлек данные из использованной информационно-развлекательной системы Chevrolet, которую он купил на eBay. Очевидно, предыдущий владелец регулярно звонил кому-то, указанному в его контактах как «Конфетка», обычно покупал газ на заправочной станции Gulf, часто ел в ресторане под названием China и пользовался телефоном Samsung Galaxy Note. Личное фото «Конфетки» также может быть извлечено из системы. Кроме того, он взломал системы Ford, которые записывают их местоположение, даже когда навигационная система не используется, и большинство владельцев не знают об этом.

Для сравнения: только у General Motors есть около 11 миллионов автомобилей, оснащенных соединением 4G-LTE, в то время как почти все новые модели Audi, BMW, Toyota, Volkswagen и Mercedes-Benz могут иметь доступ в Интернет или уже имеют его. Более того, последние модели Tesla не только постоянно подключены к автопроизводителю через Интернет, но и могут собирать видео из своего окружения, и это не единственные автомобили, которые делают это.

Множество датчиков и камер на современных автомобилях могут непрерывно отправлять (зашифрованные) данные обратно на серверы автопроизводителей, которые в значительной степени могут действовать так, как будто им все это принадлежит, и, таким образом, распоряжаться ими по своему усмотрению.

Худшее, что может случиться, это доступ к вашему личному пространству и к вашей личной машине. Уже доказано, что современный автомобиль может быть взломан, а система «Интернет вещей» IoT может открыть дверь для совершенно другого уровня угроз, а также дистанционно управлять им, поскольку многие новые автомобили оснащены устройствами управления по проводам, что означает, что они, по сути, являются роботами на колесах.

Кто на самом деле контролирует, куда отправляются все данные, собранные современными автомобилями, и как они используются? Нет такого законодательства, которое напрямую запрещает автопроизводителям продавать их третьим лицам. Также нет способа узнать, можно ли взломать серверы автопроизводителя. Например, если у вас есть платная услуга OnStar, значит, у вас также есть доступ к онлайн-магазину, где ваш автомобиль можно напрямую подключить к сторонним приложениям для доставки пиццы, продуктового магазина или чего-то еще.

Конечно, удобство IoT — это потрясающе, да никто и не ведет речь о том, что мы должны возвращаться к древним счётам или таксофонам, но нам, вероятно, следует подумать о потенциальных недостатках технологии. Конфиденциальность должна быть обеспечена правильно независимо от того, какой продукт вы собираетесь использовать.

Интересные автостатьи

Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.

Больше новостей