Почему в Германии увольняют людей из-за производства электромобилей
01.01.2020 р. в 21:06, avtodream.org
С каждым годом в мире растет уровень озабоченности проблемами экологии: истончение озонового слоя, глобальное потепление, увеличение населения в мегаполисах. Все это приводит к укреплению интереса по вопросам осознанного потребления, в частности, стремительно увеличиваются доли продаж электромобилей.По мнению Криса Миджли, руководителя аналитики S&P Global Platts, к 2040 году количество электромобилей в мире может достичь 400 млн. Это не может не повлиять на традиционных автопроизводителей, и первые тревожные признаки видны уже сейчас.
Сокращения сотрудников в Audi
26 ноября 2019 года компания Audi объявила о планируемом сокращении 9500 сотрудников к 2025 году. В основном предполагается уменьшить количество рабочих мест на двух заводах компании в Германии. Сокращения будут производиться либо с помощью программы досрочного выхода на пенсию (в этом случае будут выплачены увеличенные пособия), либо по соглашению сторон. Остальные сотрудники могут быть спокойны как минимум до 2029-го года, получив гарантию сохранности своих должностей. Однако Audi планирует также создать 2000 новых рабочих мест в электротехнической сфере.Немецкие профсоюзы, являющиеся одними из самых сильных в Европе, уже подняли тревогу. Они настаивают на том, чтобы компания провела профессиональное переобучение сотрудников новым специальностям, а не увольняла их.
Причины и цели сокращения штата
Увольнение сотрудников, по расчетам компании, позволит сэкономить около 6 млрд евро. Деньги пойдут на разработку технологий в области электротранспорта, а также на переоборудование заводов в целях его производства.Результаты исследования консалтинговой компании AlixPartners, на которые ссылается Bloomberg, показали, что переналадка производства под электрокары может существенно сократить затраты автомобильных компаний. Для этого эксперты провели замеры времени на производствах электромобилей и бензиновых машин в Европе. Они показали, что сборка электрического двигателя и батареи занимает на 40% меньше рабочих часов, чем сборка двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. В целом для производства одного электромобиля требуется на 30% меньше времени и на 50% меньше производственных площадей.Совокупность всех перечисленных факторов может привести к тому, что к 2030 году в Европе может быть сокращено более 90 тысяч рабочих мест, сообщает Штутгартский институт промышленного инжиниринга.
Кого увольняет Mercedes
Автопроизводители явно ознакомлены с данным исследованием, а также видят рост интереса именно к электрокарам. Конкурент Audi, Mercedes, уже объявил ранее о сокращении примерно 10% руководящих позиций (это около 1100 рабочих мест) в целях экономии 850 млн фунтов (около 1 млрд евро). Деньги также пойдут на трансформацию производства. В Европе беспокойство за свои рабочие места испытывают не только сотрудники автоконцернов. Например, компания Bosch специализируется на производстве автозапчастей для дизельных и бензиновых автомобилей. Тенденции мирового рынка также могут повлиять на сокращения в этой сфере. Остается только надеяться, что большинство сотрудников, занятых в данных областях, смогут пройти переподготовку и найти применение своим умениям в новых условиях.