Что будет если не прогревать зимой АКПП

07.01.2020 г. в 11:10, autotheme.info

Большинство автомобилистов знают, что зимой нужно прогревать двигатель. Но далеко не все знают, что нужно ещё и прогревать АКПП. Сегодня мы расскажем, почему нужно греть гидромеханическую АКПП.

Гидромеханика из 1980-х годов

До сих пор можно увидеть на некоторых автомобилях коробки с гидравлически-вакуумным управлением и обычным механическим регулятором давления. Скорость включения передач регулируется за счет подбора сечений каналов и энергии гидроаккумуляторов.

Это надежные коробки, но зимой они могут плохо работать из-за слишком густого масла и из-за сильного износа. До полного прогрева возможны жёсткие переключения или зависания на одной передаче.

У некоторых старых коробок можно поломать маслонасос при прогазовках на холодной коробке.

Старая гидромеханика с электронным управлением

Чаще сейчас встречаются электронноуправляемые «автоматы» с использованием только on/off-соленоидов и механическим приводом селектора.

Это простые и надежные коробки, но из-за постоянной эксплуатации без прогрева у них могут быть такие же проблемы, как у «классики». Они чувствительны к изменению вязкости масла, но немного выручают «умные» блоки управления.

Гидромеханика с одним линейным соленоидом

Такие коробки очень хорошо защищают себя от проблем при работе с вязким маслом в холодную погоду. Тем не менее, прогревать их тоже нужно. В противном случае повредится механическая часть и гидравлика. Особенно это касается старых коробок, и в том случае, если масло давно не меняли.

Учтите, что холодные старты сильно перегружают линейный соленоид регулировки давления.

Современные гидромеханические коробки

В последние годы автопроизводители перешли на соленоиды с переменным потоком. Самые сложные конструкции — управляемые соленоиды с подпружиненным клапаном. Они не только сложные, но и быстро изнашиваются. Тем не менее, американский концерн General Motors любит такие конструкции.

«Сложные» соленоиды характерны для шестиступенчатых «автоматов». В некоторых случаях для сокращения проводки платы управления переносят внутрь коробки.

Когда «сложные» соленоиды изношены, коробка, особенно зимой, начинает плохо выполнять свои функции. Происходит быстрый процесс её разрушения.

Подведем итог

Водители, которые ездят на автомобилях с современными «автоматами», долго не замечают, что начались проблемы. Когда они это понимают, то уже поздно. Приходится в лучшем случае выкладывать деньги на ремонт, а в худшем – покупать новую коробку.

Старые «автоматы» имеют более выраженные симптомы, но они выносливее, в том числе при низких температурах.

Интересные автостатьи

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.
В Киеве появилось приложение сравнения цен и заказа разных служб такси В декабре 2019 года впервые в Украине запустился онлайн-сервис «Taximer», который поможет потребителям услуг такси сравнивать цены и вероятность подачи авто в разных службах такси, что поможет сэкономить время и деньги.
Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента Каждый раз при покупке нового комплекта шин водители сталкиваются с трудным выбором: какую модель предпочесть, чтобы не переплатить, но вместе с тем получить качественный продукт.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.

Больше новостей