Что будет если не прогревать зимой АКПП

07.01.2020 г. в 11:10, autotheme.info

Большинство автомобилистов знают, что зимой нужно прогревать двигатель. Но далеко не все знают, что нужно ещё и прогревать АКПП. Сегодня мы расскажем, почему нужно греть гидромеханическую АКПП.

Гидромеханика из 1980-х годов

До сих пор можно увидеть на некоторых автомобилях коробки с гидравлически-вакуумным управлением и обычным механическим регулятором давления. Скорость включения передач регулируется за счет подбора сечений каналов и энергии гидроаккумуляторов.

Это надежные коробки, но зимой они могут плохо работать из-за слишком густого масла и из-за сильного износа. До полного прогрева возможны жёсткие переключения или зависания на одной передаче.

У некоторых старых коробок можно поломать маслонасос при прогазовках на холодной коробке.

Старая гидромеханика с электронным управлением

Чаще сейчас встречаются электронноуправляемые «автоматы» с использованием только on/off-соленоидов и механическим приводом селектора.

Это простые и надежные коробки, но из-за постоянной эксплуатации без прогрева у них могут быть такие же проблемы, как у «классики». Они чувствительны к изменению вязкости масла, но немного выручают «умные» блоки управления.

Гидромеханика с одним линейным соленоидом

Такие коробки очень хорошо защищают себя от проблем при работе с вязким маслом в холодную погоду. Тем не менее, прогревать их тоже нужно. В противном случае повредится механическая часть и гидравлика. Особенно это касается старых коробок, и в том случае, если масло давно не меняли.

Учтите, что холодные старты сильно перегружают линейный соленоид регулировки давления.

Современные гидромеханические коробки

В последние годы автопроизводители перешли на соленоиды с переменным потоком. Самые сложные конструкции — управляемые соленоиды с подпружиненным клапаном. Они не только сложные, но и быстро изнашиваются. Тем не менее, американский концерн General Motors любит такие конструкции.

«Сложные» соленоиды характерны для шестиступенчатых «автоматов». В некоторых случаях для сокращения проводки платы управления переносят внутрь коробки.

Когда «сложные» соленоиды изношены, коробка, особенно зимой, начинает плохо выполнять свои функции. Происходит быстрый процесс её разрушения.

Подведем итог

Водители, которые ездят на автомобилях с современными «автоматами», долго не замечают, что начались проблемы. Когда они это понимают, то уже поздно. Приходится в лучшем случае выкладывать деньги на ремонт, а в худшем – покупать новую коробку.

Старые «автоматы» имеют более выраженные симптомы, но они выносливее, в том числе при низких температурах.

Интересные автостатьи

Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.
Porsche представил новые модели Cayenne GTS с двигателем V8 Porsche дополняет линейку внедорожников двумя новыми моделями Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe. Их главными особенностями стали эксклюзивность деталей и спортивная динамика.

Больше новостей