3 ошибки при прогреве салона авто зимой

09.01.2020 г. в 09:23, zen.ru

Вряд ли отыщется владелец транспортного средства, который был бы рад холодному салону. Тем не менее, многие водители вынуждены каждое утро испытывать неудобства, связанные с медленным ростом температуры внутри автомобиля. Некоторые из них даже не догадываются, что к подобной ситуации приводят собственные ошибки в числе наиболее важных следует выделить 3 из них:

Замедленному прогреванию способствует переход на большие обороты двигателя. Это равносильно увеличению скорости вращения вентилятора, при которой температура вряд будет расти быстрее. А если еще учесть, что мотор холодный, то от этой идеи следует отказаться в самом начале, так как прибор будет гнать в салон холодные воздушные потоки. Нужно сначала прогреть антифриз градусов до 50 и лишь включать нужный режим. Если машина оснащена климат-контролем, то следует активировать кнопку Auto и климатическое устройство самостоятельно оптимизирует процесс.

Следующее заблуждение заключается в долгом прогреве двигателя на холостых оборотах. Ошибка заключается в том, что современные моторы, в отличие от старинных аналогов, не нуждаются в предварительном прогревании. Как показывает практика, в холодном режиме двигатель нагревается намного дольше, чем во время движения. А это значит, что и комфортная атмосфера установится гораздо позже.

Третья ошибка кроется в отсутствии циркуляции воздуха. Ее отключают по той причине, что считают бесполезной. Если функция активирована, то она будет работать с той средой, что присутствует в салоне, а не забирать холодный поток с улицы, а, значит, воздух так быстро не остынет.

Во всех автомобилей разное время прогрева, в некоторых из них тепло еле ощущается. Это явление возникает по разным причинам. Немецкая группа ADAC протестировали технику на динамометрическом стенде в условиях, близких у реальности. Температура за бортом была -10°С.

Одним машинам понадобилось всего 10 минут, чтобы достичь +23°С, другим – почти полчаса. По результатам исследования был сделан вывод о том, что бензиновые модели прогреваются гораздо быстрее. Дизельные марки продемонстрировали худшие показателя. Это обусловлено тем, что алгоритм работы у них совершенно иной, чем у бензиновых аналогов. Из-за более экономного топливного расхода мотор набирает температуру медленнее, и, как результат, салон на первых порах будет более холодным. Однако, у известных дизельных моделей этот показатель не хуже, чем у бензиновых. Например, салон BMW M550d нагревается до +23°С буквально через 10 минут.

Бытует мнение, что внутренние габариты машины играют в процессе не последнюю роль. Отчасти это действительно так, но прямой зависимости не существует. Например, Fiat Panda 1.2 и Ford Fiesta 1.6 TDCi прогреваются одинаково, несмотря на их разительное отличие.

Интересные автостатьи

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.
В Киеве появилось приложение сравнения цен и заказа разных служб такси В декабре 2019 года впервые в Украине запустился онлайн-сервис «Taximer», который поможет потребителям услуг такси сравнивать цены и вероятность подачи авто в разных службах такси, что поможет сэкономить время и деньги.
Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента Каждый раз при покупке нового комплекта шин водители сталкиваются с трудным выбором: какую модель предпочесть, чтобы не переплатить, но вместе с тем получить качественный продукт.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.

Больше новостей