Tesla отнимает у немцев воду: на улицу вышли протестующие

21.01.2020 г. в 08:01, avtodream.org

Американский производитель электромобилей планирует построить Гигафабрику в пригороде Берлина, но этим планам могут помешать местные жители: они недовольны тем, как новое предприятие повлияет на экологическую обстановку в их районе.

Европа сейчас находится во власти так называемых алармистов и потеплитилей, то есть тех, что считает глобальное потепление вредным и что антропогенные выбросы СО2 – главная причина этого потепления. Под давлением потеплителей европейские власти создают невыносимые условия для производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и подталкивают их к переходу на электромобили. На этом фоне, казалось бы, строительство очередной (четвёртой по счёту после двух американских и одной китайской) Гигафабрики Tesla должно было вызвать поголовный энтузиазм у властей, экологов и сознательных граждан. Но граждане подвели…

Дело в том, что четвёртую Гигафабрику планируется построить в коммуне Грюнхайде (земля Бранденбург), что находится на юго-востоке от Берлина и представляет собой часть огромного зелёного пояса германской столицы. Попросту говоря, тут практически один сплошной лес. И для строительства Гигафабрики, как сообщает Reuters, примерно 300 га этого леса придётся вырубить, что, прямо скажем, идёт вразрез с «зелёной» идеей.

Вдобавок Бранденбургское водное объединение предупредило, что Гигафабрика, для работы которой потребуется более 300 кубометров воды в час, истощит местные водные запасы и приведёт к серьёзным проблемам с питьевой водой и очисткой сточных вод.

В связи с этим в минувшую субботу примерно 250 жителей Грюнхайде вышли на митинг протеста против строительства Гигафабрики. «Мы здесь, мы громкие, потому что Tesla ворует нашу воду», – скандировали они.

При общении с прессой протестующие рассказали, что в целом они не против завода Tesla, но площадка для него выбрана крайне неподходящей. Помимо экологических проблем местным жителям не нравится, что завод вызовет резкое увеличение дорожного трафика в коммуне, а значит в местных деревнях уже не будет тихо и уютно.

Между тем там же в Грюнхайде в субботу проходил и другой митинг – в поддержку строительства Гигафабрики. Правда, участников этого сборища было гораздо меньше – около двадцати. Сторонники Теслы скандировали: «Мы здесь, мы громкие, потому что Tesla строит наше будущее». Под будущим активисты понимают не только общее улучшение экологической обстановки в связи с ростом популяции электромобилей, но и создание новых рабочих мест, развитие экономики района. Ожидается, что четвёртая Гигафабрика создаст примерно 7000 рабочих мест, что очень хорошо на фоне массовых сокращений у традиционных автопроизводителей.

Федеральные власти, правительство Бранденбурга, отраслевые объединения и профсоюзы категорически приветствую Гигафабрику. За участок земли в Грюнхайде американская компания, по предварительно оценке, заплатит всего 41 млн евро. Финансовый комитет парламента ещё 9 января одобрил сделку о продаже земли.

Вопрос теперь в том, насколько активными окажутся жители коммуны Грюнхайде. Если их протесты будут регулярными и массовыми, то власти не смогут их игнорировать, и тогда, вероятно, для Гигафабрики придётся искать другую площадку.

Добавим, что при строительстве Гигафабрики в Шанхае, запущенной в конце прошлого года, у Tesla никаких проблем с местными жителями не было, а если какие трения и были, то их быстро уладили, и мир ничего об этом не узнал. Во многом благодаря локализации производства в Китае Tesla в прошлом году обошла по капитализации компании General Motors и Ford вместе взятые.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей