Названы главные ошибки опытных водителей
27.01.2020 р. в 15:37, 110km.ru
Молодые водители чувствуют себя неуверенно за рулем, чаще совершат ошибки, которые повышают риск аварии. По мере увеличения стажа уверенность в своих силах возрастает. Но иногда она переходит в излишнюю самоуверенность, которая может повлечь за собой неприятные последствия.
По мнению экспертов, проблемы начинаются у автолюбителей со стажем в 4 – 5 лет. Они уверены в собственных силах, чувствуют себя опытными искушенными водителями. Именно эта чрезмерная самоуверенность приводит к опасной беспечности. Журналисты «Российской газеты» назвали несколько основных ошибок опытных водителей. В числе главных из них – снижение внимания. Опытные водители позволяют себе отвлекаться от дороги. Находясь за рулем, они оживленно разговаривают по телефону или с пассажирами, едят, красятся или бреются, читают новости или пишут сообщения в мессенджерах, развлекаются с медиасистемой. Но аварийно-опасная ситуация может возникнуть на дороге внезапно, и водитель не успеет вовремя среагировать.
К излишней уверенности можно отнести и несоблюдение интервала и дистанции. Важно оставлять себе побольше «жизненного» пространства. Дистанция особенно важна зимой, когда на скользкой дороге тормозной путь возрастает в разы. Еще одна распространенная ошибка – быстрая езда по разбитым дорогам. Принцип «больше скорость – меньше ям» справедлив лишь отчасти. Конечно, на более высокой скорости подвеска не успевает отрабатывать каждую яму, и машина, в целом, идет ровнее. Но фактически скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на колесные диски, резину, поворотные кулаки и ступичные подшипники. Водитель рискует порвать покрышку, погнуть диск и разбить подшипники.
Нередко даже опытные водители пренебрегают проверкой давления в шинах. А делать это надо регулярно. Перед каждой поездкой осматривать шины, а после резких скачков температуры проверять давление манометром. Ведь с резким похолоданием давление в шинах падает, поэтому колеса лучше подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений. И последнее, не стоит забывать периодически смахивать или смывать грязь с передних фар и задних фонарей, а лобовое стекло протирать не только снаружи, но и изнутри.