"Gigafactory" Tesla в Германии: местные жители вышли на демонстрации

01.02.2020 г. в 09:02, expert.in.ua

Некоторые жители опасаются за воду и дикую природу, но мэр говорит, что город «выиграл в лотерею»

Хайдемари Шредер опасается, что ее «маленький рай» в сельской глубинке земли Бранденбург может вскоре быть омрачен автомобильным монстром: Tesla.

«Они собираются разрушить мою жизнь», — сказала она о производителе электромобилей, который в прошлом году объявил, что построит свою четвертую «gigafactory» в Грюнхайде, в 38 км к юго-востоку от Берлина и в двух шагах от ее дома.

«Моя жизнь изменится навсегда».

Ноябрьское объявление Илона Маска, исполнительного директора и основателя Tesla, вызвало сенсацию в Германии. Политики и бизнесмены приветствовали это как огромный голос доверия к автомобильному и техническому секторам страны и промышленному потенциалу Бранденбурга, несколько сонного городка недалеко от Берлина.

Но реакция местных жителей, таких как госпожа Шредер, на проект стоимостью 4 млрд. евро была менее эйфоричной. В этом месяце протестующие организовали серию шумных демонстраций, размахивая плакатами с надписью «НЕТ убийственной фабрике в Грюнхайде».

На демонстрации некоторые хотели узнать, почему завод строится в водоохранной зоне, граничащей с заповедником. Может ли он использовать так много воды, что в конечном итоге осушит местные озера? Будут ли расти счета?

Другие беспокоились, что огромный рост трафика вызовет транспортный хаос.

Третьи были расстроены тем, что Tesla собирается рубить сосновый лес, чтобы освободить место для фабрики. Что случится с летучими мышами, спящими в его верхушках деревьев?

Йорг Штайнбах, министр экономики Бранденбурга, ответил, что это «худшая категория» леса, плантация, производящая древесину для изготовления картона.

Местные жители его освистали. «Плохой лес все еще лес!» — закричал один из них.

Протесты выдвигают на первый план более широкое явление в немецком обществе — рост нимбиизма. Даже производители, такие как Tesla, которые стремятся к низкоуглеродному будущему, подвергаются нападкам.

Одна из самых больших потерь данного явления (нимбиизм) — энергия ветра. В прошлом году резко сократилось строительство наземных ветряных электростанций в Германии, отчасти из-за возражений, высказанных активистами-экологами, обеспокоенными влиянием турбин на дикую природу. В случае Tesla власти говорят, что противники в меньшинстве.

«Некоторые люди будут недовольны, даже если бы они строили шоколадную фабрику», — сказал Арне Кристиани, мэр Грюнхайде.

«Вы никогда не получите 100-процентное согласие».

Также были проведены контрдемонстрации в пользу Tesla, которая заявляет, что в конечном итоге будет производить 500 000 автомобилей в год на площадке в Грюнхайде и даст работу 12 000 человек.

В одной из них мужчина поднял табличку с надписью: «Илон, я хочу купить у тебя машину». Альбрехт Келер, медицинский работник, который живет в Грюнхайде, является поклонником Tesla. «Это здорово для будущего нашего города», — сказал он.

«И дело не в том, что они строят большой химический завод. Нам повезло, что это Tesla. Tesla уже продвигается вперед с проектом. Приобретя землю для завода, получившего название «GF4», за 41 млн. евро, она проверяет участок площадью 300 га — недалеко от пути наступления Красной армии на Берлин в 1945 году — на наличие неразорвавшихся боеприпасов.

В минувшее воскресенье эксперты благополучно взорвали семь бомб второй мировой войны.

В соответствии с текущими планами Tesla, к концу февраля будет вырублено 92 га леса.

Но протесты достаточно громкие, и Tesla была вынуждена скорректировать свои планы. Сказав, что ожидается, что потребление воды на заводе составит 372 кубометра в час, позднее в компании заявили, что сократят его до 238 кубометров за счет использования сточных вод и систем охлаждения.

Маск попытался сгладить ситуацию, написав в прошлую субботу в твиттере, что «нам нужно кое-что прояснить».

Показатель потребления воды, который представила Tesla, был «возможно, редким случаем пикового потребления, но не повседневным явлением».

«Giga Berlin / GF4 будет абсолютно спроектирована с учетом окружающей среды», — сказал он. Окружающая среда — не единственная проблема, которая беспокоит местных жителей. Некоторые заявляют, что Маск выбрал Грюнхайде только потому, что он всего в 74 км от Польши. «Очевидно, что вся рабочая сила будет польской, потому что таким образом они смогут платить им меньше», — сказала одна местная женщина, Карин, которая отказалась назвать свою фамилию. Эта точка зрения была использована Альтернативой для Германии, националистической партией, которая получила почти четверть голосов на выборах Бранденбурга в 2019 году. «Немецкие рабочие должны получать прибыль [от фабрики], не опасаясь конкуренции со стороны низкооплачиваемого труда», — говорится в заявлении.

Сторонники завода отмахнулись от подобных предостережений.

Арне Кристиани настаивал на том, что Грюнхайде получит значительные выгоды от инвестиций в Tesla. Местные транспортные связи с Берлином улучшатся, в то время как больше будет вложено в жилье и школы.

«Последние 20 лет мы боролись за то, чтобы обеспечить качественные рабочие места в этом городе, и именно поэтому так много молодых людей уехали. Это может стать поворотным моментом для нас», — сказал он.

«Грюнхайде действительно выиграл в лотерею».

Интересные автостатьи

Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.

Больше новостей