"Gigafactory" Tesla в Германии: местные жители вышли на демонстрации

01.02.2020 р. в 09:02, expert.in.ua

Некоторые жители опасаются за воду и дикую природу, но мэр говорит, что город «выиграл в лотерею»

Хайдемари Шредер опасается, что ее «маленький рай» в сельской глубинке земли Бранденбург может вскоре быть омрачен автомобильным монстром: Tesla.

«Они собираются разрушить мою жизнь», — сказала она о производителе электромобилей, который в прошлом году объявил, что построит свою четвертую «gigafactory» в Грюнхайде, в 38 км к юго-востоку от Берлина и в двух шагах от ее дома.

«Моя жизнь изменится навсегда».

Ноябрьское объявление Илона Маска, исполнительного директора и основателя Tesla, вызвало сенсацию в Германии. Политики и бизнесмены приветствовали это как огромный голос доверия к автомобильному и техническому секторам страны и промышленному потенциалу Бранденбурга, несколько сонного городка недалеко от Берлина.

Но реакция местных жителей, таких как госпожа Шредер, на проект стоимостью 4 млрд. евро была менее эйфоричной. В этом месяце протестующие организовали серию шумных демонстраций, размахивая плакатами с надписью «НЕТ убийственной фабрике в Грюнхайде».

На демонстрации некоторые хотели узнать, почему завод строится в водоохранной зоне, граничащей с заповедником. Может ли он использовать так много воды, что в конечном итоге осушит местные озера? Будут ли расти счета?

Другие беспокоились, что огромный рост трафика вызовет транспортный хаос.

Третьи были расстроены тем, что Tesla собирается рубить сосновый лес, чтобы освободить место для фабрики. Что случится с летучими мышами, спящими в его верхушках деревьев?

Йорг Штайнбах, министр экономики Бранденбурга, ответил, что это «худшая категория» леса, плантация, производящая древесину для изготовления картона.

Местные жители его освистали. «Плохой лес все еще лес!» — закричал один из них.

Протесты выдвигают на первый план более широкое явление в немецком обществе — рост нимбиизма. Даже производители, такие как Tesla, которые стремятся к низкоуглеродному будущему, подвергаются нападкам.

Одна из самых больших потерь данного явления (нимбиизм) — энергия ветра. В прошлом году резко сократилось строительство наземных ветряных электростанций в Германии, отчасти из-за возражений, высказанных активистами-экологами, обеспокоенными влиянием турбин на дикую природу. В случае Tesla власти говорят, что противники в меньшинстве.

«Некоторые люди будут недовольны, даже если бы они строили шоколадную фабрику», — сказал Арне Кристиани, мэр Грюнхайде.

«Вы никогда не получите 100-процентное согласие».

Также были проведены контрдемонстрации в пользу Tesla, которая заявляет, что в конечном итоге будет производить 500 000 автомобилей в год на площадке в Грюнхайде и даст работу 12 000 человек.

В одной из них мужчина поднял табличку с надписью: «Илон, я хочу купить у тебя машину». Альбрехт Келер, медицинский работник, который живет в Грюнхайде, является поклонником Tesla. «Это здорово для будущего нашего города», — сказал он.

«И дело не в том, что они строят большой химический завод. Нам повезло, что это Tesla. Tesla уже продвигается вперед с проектом. Приобретя землю для завода, получившего название «GF4», за 41 млн. евро, она проверяет участок площадью 300 га — недалеко от пути наступления Красной армии на Берлин в 1945 году — на наличие неразорвавшихся боеприпасов.

В минувшее воскресенье эксперты благополучно взорвали семь бомб второй мировой войны.

В соответствии с текущими планами Tesla, к концу февраля будет вырублено 92 га леса.

Но протесты достаточно громкие, и Tesla была вынуждена скорректировать свои планы. Сказав, что ожидается, что потребление воды на заводе составит 372 кубометра в час, позднее в компании заявили, что сократят его до 238 кубометров за счет использования сточных вод и систем охлаждения.

Маск попытался сгладить ситуацию, написав в прошлую субботу в твиттере, что «нам нужно кое-что прояснить».

Показатель потребления воды, который представила Tesla, был «возможно, редким случаем пикового потребления, но не повседневным явлением».

«Giga Berlin / GF4 будет абсолютно спроектирована с учетом окружающей среды», — сказал он. Окружающая среда — не единственная проблема, которая беспокоит местных жителей. Некоторые заявляют, что Маск выбрал Грюнхайде только потому, что он всего в 74 км от Польши. «Очевидно, что вся рабочая сила будет польской, потому что таким образом они смогут платить им меньше», — сказала одна местная женщина, Карин, которая отказалась назвать свою фамилию. Эта точка зрения была использована Альтернативой для Германии, националистической партией, которая получила почти четверть голосов на выборах Бранденбурга в 2019 году. «Немецкие рабочие должны получать прибыль [от фабрики], не опасаясь конкуренции со стороны низкооплачиваемого труда», — говорится в заявлении.

Сторонники завода отмахнулись от подобных предостережений.

Арне Кристиани настаивал на том, что Грюнхайде получит значительные выгоды от инвестиций в Tesla. Местные транспортные связи с Берлином улучшатся, в то время как больше будет вложено в жилье и школы.

«Последние 20 лет мы боролись за то, чтобы обеспечить качественные рабочие места в этом городе, и именно поэтому так много молодых людей уехали. Это может стать поворотным моментом для нас», — сказал он.

«Грюнхайде действительно выиграл в лотерею».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин