Фотофиксация нарушений ПДД может заработать уже в марте

05.02.2020 г. в 11:29, www.avtomir.ua

Уже в марте нынешнего года должны заработать первые комплексы автоматический фиксации нарушений ПДД водителями. На «старте» будет 30 дорожных камер, а к концу года общее их количество вырастет до 250. И чем ближе момент запуска автофиксации нарушений, тем чаще возникают идеи наказывать водителей более строго. В частности, в Парламент внесено еще одно предложение, на этот раз выделенное в отдельный законопроект, в котором предлагается отметить штрафные баллы для водителей.

Нет ничего удивительного, если вы не сразу вспомнили, что такое штрафные баллы. Они были введены еще в 2015 году, как кредит каждому водителю, который предоставляется государством в начале года в количестве 150 баллов. Тратить их можно на «уплату» за совершенные нарушения ПДД, а хватать их должно было бы фактически на 3 нарушения, каждое «ценой» по 50 баллов.

Зачем такая система? Для того, чтобы дорожные камеры можно было тестировать, а пока будет длиться отладка системы, водители не платили бы за погрешности электроники реальные деньги. А заодно привыкали бы к тому, что система работает, и получить «письмо счастья» вполне реально.

Однако списание баллов, которое должно было бы предшествовать оплате штрафов «живыми» деньгами, предусмотрено только по постановлениям, вынесенным заочно, системами автофиксации. Поэтому пока ни одного штрафного балла списано не было, потому как до сих пор дорожные комплексы эффективного наблюдения за трафиком не работают.

А теперь, в преддверии запуска систем автофиксации, может случиться так, что штрафные баллы будут отменены. Одно такое предложение уже выносилось в законопроекте №2695, который мы описывали недавно, а теперь есть еще одна идея, выделенная в отдельный документ, тоже зарегистрированный в Верховной Раде под номером 2809.

Его цель – отменить штрафные баллы, как такие, что (по мнению авторов проекта) оказывают негативное влияние на водителей и дорожную безопасность. Ведь в некоторых странах тоже есть система баллов, однако работает она наоборот: чем больше штрафных баллов — тем строже наказание. А при достижении определенного критического их количества, за систематические нарушения, водителя могут лишить прав и даже отправить на «идиотен тест».

Поэтому если Верховная Рада поддержит решение ликвидировать штрафные баллы, после запуска систем автофиксации водителям следует быть готовыми получать вполне настоящие «письма счастья», а не «тренировочные» с баллами. А в разделе «к оплате» будет указана сумма штрафа, которую придется платить деньгами.

Дать однозначный вывод относительно того, является ли решение об отмене «кредита на штрафы» верным, невозможно. Ведь на практике еще никто ими не пользовался. С одной стороны, есть риск получения несправедливо вынесенных постановлений, пока систему будут налаживать, при условии, что она действительно требует отладки. С другой – три бесплатные нарушения могут привести к снижению бдительности водителей, склонных к частым нарушениям ПДД.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей