Автоюрист оценил предложение Криклия о премиях для водителей за безопасную езду

15.02.2020 г. в 10:04, golos.ua

Предложение министра инфраструктуры Владислава Криклия о создании специального приложения, выплачивающего премии водителям за безопасную езду является запоздалым, поскольку законом об ответственности водителей транспортных средств предусмотрено специальное понятие «бонус-малус» за аккуратную езду.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

«В Украине действует закон об обязательном страховании и гражданской ответственности водителей транспортных средств, где прописано понятие «бонус-малус». Если в течение года водитель ни разу не попал в ДТП и не нарушил правил дорожного движения, то начинает действовать «бонус-малус» и страховка для внимательного водителя в дальнейшем должна обойтись дешевле, чем для водителя, неоднократно нарушавшего ПДД и попадавшего в аварии. При этом, не смотря на то речь идет о законе, в Украине на практике, данная система не работает», - сказал он.

При этом, как отметил В. Караваев, данное приложение по своему функционалу имеет определенные сходства с понятием «бонус-малус».

«Насколько данное приложение будет работать эффективно – пока не ясно. Поэтому, в данном случае лучше задуматься над тем, почему не работает закон», - считает эксперт.

В. Караваев пояснил, что ключевым показателем аварийности является количество нарушений. Соответственно, при составлении стоимости страховки, страховая компания обращает внимание на их количество.

«Страховая компания смотрит на количество нарушений и если нарушений не было зафиксировано, то условная стоимость страховки составит 500 гривен. Если же за человеком числится одно или больше нарушений, то соответственно растет и сумма», - пояснил эксперт.

Чтобы человек лучше понимал необходимость безопасной езды, то по мнению автоюриста, к данной норме лучше добавить 500 гривен за каждое нарушение.

«В таком случае, когда человек придет оформлять страховку, то из-за накопленных нарушений заплатит за нее три тысячи, тогда как аккуратный водитель уплатит всего 500 гривен. Такого рода система работает во всем мире», - заключил В. Караваев.

Ранее, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что в Украине создали специальный электронный сервис, который будет выплачивать деньги водителям за безопасную езду.

«За безопасное вождение можно получить кэшбек. При содействии Министерства инфраструктуры в Украине создан первый электронный сервис, который платит деньги за безопасное вождение. Стартап Штрафы UA разработал приложение, который должен снизить количество аварий на дорогах. Система позволяет оценить вождение конкретного водителя и мотивировать не нарушать. За ответственное поведение на дороге водитель получает награду - до 18% кэшбек от суммы страхования. Скидка формируется неоднократно и постоянно меняется в зависимости от безопасности стиля вождения», - заявил министр Криклий.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей