Новая технология превращает кабину автомобиля в динамик
17.02.2020 р. в 15:03, avtodream.org
Большинство производителей автомобилей премиум-класса использовали технологию активного звука, чтобы избавиться от нежелательного резонанса, отправляя сигналы с шумоподавлением через динамики или используя активные опоры двигателя для подавления вибраций — особенно на моделях, использующих технологию деактивации цилиндров.
На выставке бытовой электроники компания Continental AG продемонстрировала систему беззвучного иммерсивного звука, разработанную в сотрудничестве со специалистом по звуку премиум-класса Sennheiser.
Хотя система Ac2ated не является системой подавления звука, она использует необычный подход к трансляции звука в салоне автомобиля.
Вместо обычных динамиков система превращает внутренние панели салона автомобиля в поверхности динамиков. Continental сравнивает технологию с тем, как деревянный корпус музыкального струнного инструмента, такого как скрипка или виолончель, выступает в качестве резонансной камеры для воспроизведения звука во время игры. В этом случае выбранные участки поверхности внутри автомобиля вибрируют подобно диафрагме динамика для создания звука.
Небольшие исполнительные механизмы, прикрепленные к задней части панелей и скрытые от глаз, возбуждают открытые поверхности кабины для создания звука. Частотные диапазоны, обычно обрабатываемые определенными размерами и типами громкоговорителей, создаются вибрирующими поверхностями разных размеров, такими как обивка передней стойки, обшивка двери, облицовка крыши и задняя полка.
Технология звукового сопровождения Ambeo 3D от Sennheiser, обеспечивающая иммерсивный звук, была интегрирована с технологией Ac2ated. На строго практическом уровне использование активированных поверхностей экономит пространство и вес. Continental заявляет, что обычная аудиосистема может весить до 40 кг, но при использовании существующих поверхностей она может снизить ее на 75–90%.
Снижение веса в автомобилях имеет решающее значение для снижения расхода топлива или увеличения запаса хода электромобилей, и это обходится довольно дорого. Алюминий, углеродистое волокно, магний и легкие стали стоят дороже.
Возможность «срезать» более 30 кг на одну из функций, которые требуются большинству клиентов, при этом получая более желательный продукт, является беспроигрышной для автопроизводителей.
Возможно, еще более радикальной является система индивидуальных звуковых зон Harman (ISZ), которая позволяет каждому пассажиру автомобиля слушать свое аудио без наушников.
Два небольших микро-динамика, установленные в каждом подголовнике, взаимодействуют со звуковыми волнами от стандартных аудио-динамиков, чтобы изменить то, что слышит каждый человек. Кроме того, плоские динамики Electro Dynamic (EDPL), расположенные по одному над каждым пассажиром, проецируют направленный звук вниз, поэтому слышать его может только один человек.
Система позволяет пассажирам слушать свой собственный звук, не слыша других, и только водитель должен прослушивать связанные с вождением команды, такие как навигационные инструкции или другие сигналы из автомобиля. Система также позволяет пассажирам принять телефонный звонок и передать его кому-то еще в автомобиле.
Даже если два человека слушают один и тот же аудиоканал, они могут настроить громкость по отдельности.