Опубликован проект закона о техосмотре. Что в нем?

28.02.2020 р. в 15:11, www.avtomir.ua

На официальном сайте Министерства инфраструктуры обнародован проект закона об обязательном техническом контроле (техосмотре), который будет касаться всех владельцев транспортных средств в Украине. Документ вынесен на общественное обсуждение (которое продлится до 26 марта текущего года), и в течение этого времени свои мотивированные замечания и предложения на адрес МИУ может отправить каждый, кто имеет идеи о том, как и чем следует дополнить проект, часть содержания которого мы попытаемся проанализировать.

В документе описывается механика внедрения и проведения обязательного технического контроля ТС (ОТК), правила использования тахографов и ограничителей скорости для автобусов и грузовиков, а также то, как водители коммерческого транспорта будут обучаться и проходить регулярное подтверждение профессиональной компетенции. Поскольку в текст проекта до момента его регистрации в Верховной Раде могут быть внесены изменения, мы остановимся на одном из разделов, – техосмотре, и разберем исключительно его.

Кто будет отвечать за ОТК?

Техосмотром как таким, подготовкой и аттестацией экспертов с ОТК (которые будут иметь исключительное право на его проведение и выдачу соответствующего документа), выдачу разрешений для предприятий, которые будут проводить ОТК автотранспорта, будет заниматься новообразованная структура – Бюро по безопасности эксплуатации колесных транспортных средств. Это неприбыльная организация, которая будет состоять из субъектов хозяйствования, занимающихся проведением ОТК.

Какова периодичность ОТК?

В проекте предложено проверять автомобили со следующей периодичностью:

Легковые авто, грузовые ТС с полной массой до 3,5 т – через 4 года от даты изготовления, затем каждые 2 года;

Автомобили такси – ежегодно;

Автобусы – через год от даты изготовления, далее каждые 6 месяцев;

Грузовые (с полной массой свыше 3,5 т) – ежегодно;

Мототранспорт – каждые 2 года.

Кроме этого, если описанный проект получит статус закона, в течение 365 дней со дня его опубликования, все ТС будут подлежать ОТК в случае их перерегистрации, переоборудования, или участия в ДТП, в которых были повреждены элементы влияющие на безопасность движения.

Внеочередной ОТК, независимо от даты проведения последнего техосмотра, будет требоваться в тех же случаях: перерегистрация на нового собственника, осуществление переоборудования ТС, участие ТС в ДТП, где были повреждены элементы имеющие отношение к безопасности (детали подвески, рулевого механизма, подушки безопасности, тормоза, кузов, если он деформирован).

Какие ТС не будут подлежать ОТК?

Авторами проекта предложено освободить от техосмотра следующие категории транспортных средств:

ТС с конструкционной скоростью до 25 км/ч;

Ретротранспорт;

Спортивные авто, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования;

ТС, на которые распространяется дипломатическая неприкосновенность;

Спецтранспорт для перевозки цирков и аттракционов;

ТС с двигателем до 50 см?;

ТС которые уже имеют сертификат ОТК, полученный согласно международным договорам.

Придорожный ОТК

Согласно Директиве ЕС, регламентирующий порядок проведения ОТК, и на которую опираются украинские законодатели, придорожному техосмотру подлежит только коммерческий транспорт. Однако в тексте проекта, который вынесен на общественное обсуждение, эти нормы прописаны так, что внеочередному придорожному ОТК подлежат все ТС, зарегистрированные в Украине.

Поэтому если ваш автомобиль остановят для проведения придорожного ОТК, следует знать, что отказ от него равен автоматическому аннулированию действующего сертификата об успешном прохождении ОТК, а это приведет к запрету эксплуатации такого транспортного средства.

Проводить придорожный ОТК предложено ежегодно для не менее 5% от общего количества зарегистрированных ТС в Украине, а каждое авто этой процедуре не может подпадать чаще, чем раз в три месяца. Проверять смогут все – от визуального осмотра ТС до применения специальных измерительных средств, а при необходимости – направлять машину на углубленную диагностику на ближайшую станцию проведения ОТК.

Придорожный ОТК будет введен через 547 дней после вступления в силу закона на основе описанного проекта.

Новые штрафы

Если эксплуатировать авто, которое подлежит обязательному ОТК без соответствующего документа (и наличия информации о пригодности ТС в электронной базе данных), первый штраф составит 4300 грн. За повторное аналогичное нарушение в течение года придется заплатить уже 17 000 грн.

Однако не только для водителей и владельцев автотранспорта предусмотрена повышенная ответственность: эксперт с ОТК, если нарушит правила проведения техконтроля или порядок оформления его результатов, рискует получить штраф в размере от 2550 до 3400 грн. Это если «попадется» впервые. Если же в течение года будет выявлено еще одно нарушение – эксперт потеряет право проводить ОТК на 5 лет.

Также отметим, что при проведении регистрационных действий с автотранспортом в проекте предложено каждый раз фиксировать показания одометра (счетчика пробега) транспортного средства, и вносить их в центральную электронную базу данных.

Напомним, что описанное относится к части проекта закона, вынесенного МИУ для общественного обсуждения, которая касается технического осмотра транспортных средств. Чтобы эти нормы появились в действующем законодательстве, проект должен быть внесен в Верховную Раду, рассмотрен профильными комитетами, а тогда включен в повестку дня сессии, на которой парламентарии и будут принимать решение, голосованием, относительно того, стать ли этому документу законом.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин