Глава "Укравтодора" считает, что картелизация на рынке дорожного строительства невозможна

04.03.2020 г. в 10:01, zn.ua

"Укравтодор" сегодня, 3 марта, презентовал проект методических рекомендаций для подготовки типовой тендерной документации. Трассы больше не будут разбивать на участки по 1-2 км, их ждет укрупнение до 30-40 км. Это потребует от игроков рынка больших мощностей. При этом опасения, связанные с картелизацией рынка дорожных работ, являются мифом. Об этом заявил глава "Укравтодора" Александр Кубраков во время презентации проекта методических рекомендаций.

"Методика – это определенные правила, порядок. Всегда, когда внедряются правила, есть негатив… По поводу картелизации, то действительно "планка" (требования – ред.) повышается в зависимости от категории игроков, но это не означает, что место на рынке остается только для избранных. Что был пул компаний, мы "планку" повысили и на рынке осталось 15-25 игроков, которые могут выполнять работы. Из существующих игроков, которые участвовали в проектах "Укравтодора", есть 25-30 компаний, которые проходят квалификацию в зависимости от объекта. То есть слово картелизация неуместно, это миф. Мы не закрываем рынок… Давайте по итогам года посмотрим: какая конкуренция была на торгах, сколько в среднем компаний принимало участие в конкретных торгах, сколько новых игроков зайдет на рынок", - сказал он.

На вопрос о том, готовы ли в Антимонопольном комитете отслеживать картелизацию, он ответил: "С точки зрения рассмотрения вопросов относительно возможных сговоров на рынке - АМКУ готов", - отметил он.

Также, по его словам, появится возможности для международных компаний выходить на рынок со своим опытом, что будет стимулировать конкуренцию на рынке.

Президент Национальной ассоциации дорожников Украины Тарас Сиротинский заявил, что нововведение может стать стимулом для игроков.

"Предлагаются равные требования для игроков во всех регионах страны, и участники рынка должны оценить свои возможности. Кроме желания работать, есть еще качество выполненных работ. Если у подрядчика асфальтобетонный завод размещен далеко и доставка асфальта до объекта возможна только через 3 часа – качества работ не будет. Это не сговор, это требования рынка. Его перестройка, структурирование… Если государство и подрядчики будут работать в партнерстве, выполнять работы качественно и с ними будут рассчитываться согласно договоренностям, то игроки оценят свои возможности. А при желании смогут претендовать на международные проекты - они работают на той же техники, что и международные операторы", - добавил он.

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Больше новостей