Эксперты рассказали, сколько бы стоил советский автомобиль в переводе на современные цены

07.03.2020 р. в 21:38, akcenty.com.ua

Современным украинцам пришлось бы долго копить на советский автомобиль

Многие помнят, что в СССР автомобиль был не роскошью, а средством передвижения, при этом стоили машины подчас внушительные суммы.

О том, сколько обычным гражданам приходилось платить за транспортное средство, поможет понять портал Обозреватель, который пересчитал стоимость советских автомобилей по современному курс.

Достаточно непросто оперировать в данном случае точными цифрами, зато можно просчитать приблизительную стоимость автомобилей, что докажет: для многих советских граждан передвигаться на общественном транспорте было более реально, чем купить машину.

Для того, чтобы подсчет оказался более-менее точным, есть два способа "выхода" на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу была взята средняя зарплата в современной Украине (11000–13000 гривен/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда.

Второй путь заключается в подсчете количества средних зарплат в Украине, которое приходится складывать ради покупки транспортного средства. Получившуюся сумму следует умножить на размер средней украинской зарплаты сегодня.

В середине 1970 годов прошлого века популярный в то время автомобиль ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил: 400 000 гривен (16 000 долларов США).

Москвич-412 стоил 5000 рублей, а значит, на него пришлось бы отложить 38 зарплат. В настоящее время его стоимость составила бы 500 000 гривен (20 000 долларов США).

"Копейка" обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. Стало быть, в современных реалиях ее стоимость равнялась бы 600 000 гривен (24 000 долларов США).

"Тройку" продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 современным зарплатам. В наши дни такой автомобиль пришлось бы покупать за 750 000 гривен, что равняется 30 000 долларов США в эквиваленте.

Более статусная ГАЗ-24 "Волга" в среднем стоила аж 10 000 рублей, а значит сейчас на нее пришлось бы откладывать 77 зарплат. Она обошлась бы в миллион гривен, которые равняются примерно сорока тысячам долларов США.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин