Эксперты рассказали, сколько бы стоил советский автомобиль в переводе на современные цены

07.03.2020 г. в 21:38, akcenty.com.ua

Современным украинцам пришлось бы долго копить на советский автомобиль

Многие помнят, что в СССР автомобиль был не роскошью, а средством передвижения, при этом стоили машины подчас внушительные суммы.

О том, сколько обычным гражданам приходилось платить за транспортное средство, поможет понять портал Обозреватель, который пересчитал стоимость советских автомобилей по современному курс.

Достаточно непросто оперировать в данном случае точными цифрами, зато можно просчитать приблизительную стоимость автомобилей, что докажет: для многих советских граждан передвигаться на общественном транспорте было более реально, чем купить машину.

Для того, чтобы подсчет оказался более-менее точным, есть два способа "выхода" на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу была взята средняя зарплата в современной Украине (11000–13000 гривен/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда.

Второй путь заключается в подсчете количества средних зарплат в Украине, которое приходится складывать ради покупки транспортного средства. Получившуюся сумму следует умножить на размер средней украинской зарплаты сегодня.

В середине 1970 годов прошлого века популярный в то время автомобиль ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил: 400 000 гривен (16 000 долларов США).

Москвич-412 стоил 5000 рублей, а значит, на него пришлось бы отложить 38 зарплат. В настоящее время его стоимость составила бы 500 000 гривен (20 000 долларов США).

"Копейка" обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. Стало быть, в современных реалиях ее стоимость равнялась бы 600 000 гривен (24 000 долларов США).

"Тройку" продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 современным зарплатам. В наши дни такой автомобиль пришлось бы покупать за 750 000 гривен, что равняется 30 000 долларов США в эквиваленте.

Более статусная ГАЗ-24 "Волга" в среднем стоила аж 10 000 рублей, а значит сейчас на нее пришлось бы откладывать 77 зарплат. Она обошлась бы в миллион гривен, которые равняются примерно сорока тысячам долларов США.

Интересные автостатьи

Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.

Больше новостей