Эксперты рассказали, сколько бы стоил советский автомобиль в переводе на современные цены

07.03.2020 г. в 21:38, akcenty.com.ua

Современным украинцам пришлось бы долго копить на советский автомобиль

Многие помнят, что в СССР автомобиль был не роскошью, а средством передвижения, при этом стоили машины подчас внушительные суммы.

О том, сколько обычным гражданам приходилось платить за транспортное средство, поможет понять портал Обозреватель, который пересчитал стоимость советских автомобилей по современному курс.

Достаточно непросто оперировать в данном случае точными цифрами, зато можно просчитать приблизительную стоимость автомобилей, что докажет: для многих советских граждан передвигаться на общественном транспорте было более реально, чем купить машину.

Для того, чтобы подсчет оказался более-менее точным, есть два способа "выхода" на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу была взята средняя зарплата в современной Украине (11000–13000 гривен/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда.

Второй путь заключается в подсчете количества средних зарплат в Украине, которое приходится складывать ради покупки транспортного средства. Получившуюся сумму следует умножить на размер средней украинской зарплаты сегодня.

В середине 1970 годов прошлого века популярный в то время автомобиль ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил: 400 000 гривен (16 000 долларов США).

Москвич-412 стоил 5000 рублей, а значит, на него пришлось бы отложить 38 зарплат. В настоящее время его стоимость составила бы 500 000 гривен (20 000 долларов США).

"Копейка" обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. Стало быть, в современных реалиях ее стоимость равнялась бы 600 000 гривен (24 000 долларов США).

"Тройку" продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 современным зарплатам. В наши дни такой автомобиль пришлось бы покупать за 750 000 гривен, что равняется 30 000 долларов США в эквиваленте.

Более статусная ГАЗ-24 "Волга" в среднем стоила аж 10 000 рублей, а значит сейчас на нее пришлось бы откладывать 77 зарплат. Она обошлась бы в миллион гривен, которые равняются примерно сорока тысячам долларов США.

Интересные автостатьи

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.

Больше новостей