Разбитая мечта. Что остается от суперкаров после краш-тестов

14.03.2020 г. в 08:02, avtodream.org

Любой автомобиль должен быть безопасным. Только так можно быть уверенным, что человеческой жизни ничего не угрожает. Поэтому перед серийным выпуском машины проходят многочисленные краш-тесты, во время которых их не жалеют: бьют на скорости о стену, бросают твёрдые предметы в лобовое стекло и многое другое.

И ладно, если таким способом тестируют классические серийные автомобили, которые рассчитаны на обычных потребителей: разбив несколько машин, автоконцерн не несёт никаких убытков, поскольку для них это небольшие потери. Но каким образом проходят краш-тесты гиперкары, ведь их стоимость может достигать нескольких миллионов долларов, разбив такую «малышку», можно и вовсе обанкротиться. Сегодня мы расскажем, как хитрые производители минимизируют потери, и что в целом становится с гиперкарами после краш-тестов.

Конкретные цифры

Давайте рассмотрим эту ситуацию с конкретными цифрами, чтобы вы понимали масштабы «трагедии». Крупный автопроизводитель обязан выполнить как минимум 16 краш-тестов, чтобы убедиться, что его машина максимально безопасна для человека.

Стоимость седанов обычно не превышает 25 тысяч долларов. Даже если брать по максимуму, то 16 краш-тестов обойдутся автоконцерну «всего» в 400 тысяч долларов.

Например, для Volkswagen, General Motors или BMW это просто копейки. Ведь продавая свои машины, они заработают намного больше.

Однако для производителей гиперкаров всё намного сложнее. Например, автомобили Koenigsegg оцениваются в 2 миллиона долларов, а 16 разбитых во время краш-тестов гиперкаров обойдётся в космическую сумму в 30 миллионов долларов, что является годовым доходом автоконцерна.

Какой выход

Чтобы не нести таких потерь, компания разработала умный способ проведения обязательных краш-тестов. По сути, чтобы не выкидывать миллионы на ветер, они ломают всего один автомобиль. Но как? Оказывается, после каждого испытания они его ремонтируют и снова отправляют на тестирование.

Как признаётся главный инженер компании Koenigsegg: «ломать и ремонтировать одну машину намного дешевле, чем каждый раз разбивать новую».

По сути, реальные тесты проходит только платформа, подвеска со всеми базовыми механизмами. Ведь именно они должны выдерживать все экстремальные нагрузки. Остальные же узлы просто устанавливают на специальный стенд, где и моделируют аварию. После чего рассчитываются все необходимые параметры, а детали укрепляются и проверяются повторно. Т. е. машину начинают бить лишь тогда, когда специалисты уверены, что она не пострадает, и компания не понесёт ущерба.

При таком подходе после каждого тестирования необходимо проводить ремонт отдельных узлов, а не целой машины. Причём степень повреждения авто заранее известна, и все затраты уже заранее вложены в бюджет. Т. е. компания, по сути, не теряет практически ничего.

На каждом этапе разбивается отдельный узел. После серии таких тестов последовательно разбиваются все части и элементы лишь одного автомобиля. Его же останки в дальнейшем ещё служат для различных задумок инженеров. Конечно, такой способ тоже обходится компании «в копеечку», но эта метода намного эффективней, чем классическая «разбить много машин».

А что другие?

Можно сказать, что первооткрывателем такого метода проведения краш-тестов является компания Koenigsegg. Другие же автоконцерны взяли этот метод на своё вооружение немногим позже. Они, конечно, не разбивали 16 автомобилей, но всё же обходились более серьёзными тратами. Например, компания Bugatti при разработке Veyron разбила целых три таких машины.

Напомним, что их стоимость превышает 1,5 миллиона долларов.

Зато клиенты могут быть на 100 % уверенными, что некогда самый быстрый автомобиль в мире отвечает всем требованиям безопасности.

Rimac Automobili в своё время обнародовали видео, на котором запечатлены моменты проведения краш-тестов. У некоторых они могут вызвать шок, поскольку гиперкар C Two оценивается, ни много ни мало, в 1,8 миллиона долларов, а после тестирования от него остались «рожки да ножки». Да и смотреть, как уничтожают технический шедевр, вдвойне тяжелее.

McLaren F1 проводили свои тесты в далёких 90-х, и на кадры из видео также больно смотреть. Однако шасси автомобиля оказалось довольно прочным, поэтому его хватило на все тесты, что в итоге позволило снизить расходы на это мероприятие. Зато автомобиль можно назвать безопасным. Актёр Роуэн Аткинсон, известный по роли Мистера Бина, может это подтвердить. На своём McLaren F1 он несколько раз попадал в аварии, и при этом всегда обходился без травм.

Вместо итога

Как мы видим, компании стараются минимизировать свои потери различными способами. Хотя, в принципе, это и логично. Более того, они разбивают свои творения не по рыночной цене, а по себестоимости, а здесь уже ни о каких миллионах речь не идёт.

Интересные автостатьи

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.

Больше новостей