Названо шесть способов продлить срок службы батареи EV
15.03.2020 р. в 09:02, avtodream.org
Держите аккумулятор вашего электромобиля в комфортных температурных условиях и не спешите заряжать или разряжать.
Наша жизнь все больше наполняется устройствами с батарейным питанием, большинство из которых теперь используют литий-ионные батареи, в том числе электромобили. Потеря емкости или способность аккумулятора удерживать заряд могут оказать заметное влияние на ваше поведение при вождении. Представьте, что бензин в топливном баке вашего автомобиля подходит к концу.
Изучив зарубежные исследования и рекомендации по использованию батареи и зарядке, найденные в руководствах пользователя BMW, Chevrolet, Ford, Fiat, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, Nissan и Tesla, специалисты издания 32cars.ru рассказали, как потребители могут продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов в автомобилях и в будущем минимизировать влияние разряженного АКБ на образ жизни.
Во-первых, необходимо свести к минимуму воздействие высоких температур, при хранении и использовании батареи EV — по возможности оставляйте электромобиль в тени или подключайте его, чтобы система управления температурой аккумулятора могла функционировать с использованием энергосистемы.
Минимизируйте воздействие низких температур. Опять же, опасность заключается в том, что при экстремально низких температурах электроника не дает заряжаться. Если вы все же можете подключить автомобиль к сети, система управления температурой батареи может поддерживать батарею в комфортном состоянии. Некоторые электромобили автоматически запускают систему управления температурным режимом, даже не подключая ее к сети, до тех пор, пока мощность не упадет до 15%.
Минимизируйте время, затрачиваемое на 100-процентное состояние заряда. Старайтесь не тратить время на подключение каждую ночь. Если в ваших ежедневных поездках расходуется 30% батареи, то для батареи лучше использовать средние 30% (например, от 70 до 40%), чем всегда использовать верхние 30%. Умные зарядные устройства будут в конечном итоге подстраиваться под ваш календарь, чтобы предвидеть ежедневные потребности и адаптировать в соответствии с ними зарядку.
Минимизируйте время нахождения в состоянии 0% заряда. Системы управления батареями обычно отключают электромобиль задолго до достижения нулевого порога. Большая опасность — оставить транспортное средство отключенным от сети так долго, что он может саморазрядиться до нуля и остается в этом состоянии в течение длительного периода времени.
Не используйте быструю зарядку. Автопроизводители знают, что одним из ключей к массовому принятию электромобилей является способность заряжать их так же быстро, как заполнить бензобак, поэтому они иногда предупреждают о необходимости отдавать предпочтение высоковольтной зарядке постоянного тока. И действительно, быстрая зарядка подходит для подзарядки во время нечастых длительных поездок или когда неожиданная поездка истощает ваши стратегические 70-процентные расходы на ночь. Не делай это привычкой.
Старайтесь не разряжать быстрее, чем нужно, поскольку каждая такая зарядка ускоряет окончательную гибель батареи вашего автомобиля. Высокий ток разряда усиливает изменения объема и механические напряжения, которые они вызывают во время разряда.