Android Auto и Apple Car оказались опаснее алкоголя
21.03.2020 р. в 08:02, avtodream.org
Использование информационно-развлекательных систем с сенсорным экраном увеличило время реакции водителя.
Технологии продолжают проникать в современные автомобили, обеспечивая как повышенную безопасность, так и удобство. Но в то время как мониторинг слепых зон, обнаружение пешеходов и адаптивный круиз-контроль делают автомобили более безопасными, другие технологические инновации внутри автомобиля могут сделать вождение более опасным и отвлекающим.
В новом исследовании IAM RoadSmart, британской организации по безопасности дорожного движения, основанной в 1956 году, говорится, что использование Apple CarPlay и Android Auto за рулем опаснее, чем пьяный водитель.
Это смелое утверждение, но, согласно исследованию организации, использование сенсорных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto увеличивает время реакции водителя в разы больше, чем вождение в нетрезвом виде (при допустимом пределе), набор СМС, а также разговор по телефону.
Исследование, которое IAM заказало с помощью TRL, FIA и Rees Jeffreys Road Fund, обнаружило, что при использовании любой из систем водители отвлекались от дороги на 16 секунд. Это более 500 метров при скорости 112 километров в час.
Исследование показало, что у водителей в нетрезвом виде время реакции уменьшилось на 12 процентов. У потребителей каннабиса реакция была на 21% медленнее, а во время набора сообщений - 35%.
Количество телефонных звонков замедляет реакцию на 46%, в то время как использование Andoird Auto и Apple CarPlay увеличило время реакции на 53 и 57% соответственно. Даже голосовое управление для обеих систем замедлило время реакции на 30 и 36 процентов.
Увеличение отвлекающих факторов отрицательно сказалось на остановке и контроле за полосой движения. Исследование также обнаружило, что водители недооценивают количество времени, которое они проводят, отводя взгляд от дороги, на целых пять секунд.
Участники исследования не смогли отреагировать на внешние раздражители на пути вперед при взаимодействии с любой из систем, при этом некоторые времена реакции замедлялись на целых 50 процентов.
Таким образом специалисты напоминают водителям о том, что технология может добавить удобство, но она не может быть более безопасной или менее отвлекающей.