Как китайский авторынок отреагировал на окончание карантина
14.04.2020 р. в 21:11, autoconsulting
В феврале большая часть китайской экономики была парализована, что самым драматичным образом сказалось на продажах новых автомобилей — они сократились на 79% (по сравнению с февралём 2019-го) до 310 тысяч шт. К началу третьей декады марта к работе вернулись более 90% китайский автодилеров, но торговля идёт вяло.
Напомним, что Китай первым принял на себя удар коронавирусной инфекции COVID-19, первым ввёл жёсткий карантин в эпицентре эпидемии, городе-миллионнике Ухань, и первым карантин ослабил — после того как власти убедились, что распространение вируса удалось сдержать.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) сообщает, что в марте продажи новых автомобилей просели на 43% до 1,46 млн автомобилей, а Китайская ассоциация легкового транспорта уточняет, что продажи легковушек сократились на 40,8% до 1,08 млн.
Тем не менее CAAM верит, что рынок быстро восстановится, и общее падение продаж по итогам года составит около 10%. Издание Automotive News China сообщает, что власти Китая в качестве мер поддержки рынка могут ослабить экологические требования к новым автомобилям — то есть последовать примеру американского президента Дональда Трампа.
Между тем американский авторынок в марте упал на 39%, а в странах Западной Европы спрос на новые машины в первом весеннем месяце сократился сразу на 52,9%. При этом пик эпидемии ни в США, ни в Европе ещё не пройден. В Украине в марте рынок "просел" на 15%.