Дизельные двигатели — что в них ломается и сколько стоит ремонт
21.04.2020 р. в 16:45, automir
Когда неисправности дизельного двигателя были связаны главным образом с ресурсом, то ремонт можно было планировать заранее. Но на сегодня есть больше оборудования, а неисправности стали непредсказуемы. Поэтому перед покупкой дизельного автомобиля стоит ознакомиться со всеми его дефектами и возможными неисправностями и поломками.
Дизельные двигатели — гораздо более сложные и чаще ломаются, чем когда-либо
Компоненты, перечисленные в статье, являются ненадежными и дорогими запчастями. В современном дизельном двигателе присутствуют десятки датчиков и навесного электронного оборудования, а также контроллер — все эти вещи выходят из строя.
Если ваш дизельный двигатель сломался, ищите профессионалов с узкой специализацией. Таким образом, вы избежите случайной ненужной замены деталей. Запомните, что только считывания кода ошибки часто недостаточно для точного определения неисправности и нужно проводить комплексную диагностику.
Двухмассовый маховик
Стоимость ремонта от 300 до 1500 евро.
Двухмассовый маховик снижает вибрацию и снимает перегрузку в системе привода, повышает комфорт и защищает коробку передач от повреждений. К сожалению, двухмассовый маховик является аварийным компонентом — он часто ломается до достижения 100 000 км.
Этот элемент не любит резкого старта, а еще больше … ездить на очень низких оборотах, когда возникают явные вибрации, например, при парковке.
Затраты на ремонт можно уменьшить, заменив «двойную массу» на обычный маховик и соответствующее сцепление, но при этом повышается риск износа коробки передач и снижается комфорт.
Инжекторы (форсунки)
В современных дизелях форсунки выполняют несколько операций за оборот двигателя, следовательно, они чувствительны к качеству топлива и подвержены износу. Большинство из них могут быть восстановлены (несколько десятков евро за штуку), некоторые не имеют запчастей и стоят даже по 450 евро.
Система очистки выхлопных газов (сажевый фильтр)
Стоимость ремонта 330 — 4400 евро.
Проблема с сажевым фильтром — если автомобиль не показывает ошибку и не ездит нормально — проявляется увеличением уровня масла в двигателе и увеличенным расходом топлива. Контроллер двигателя, чтобы повысить температуру в фильтре, дозирует увеличенное количество топлива — некоторые поступают в масляный поддон.
Чем больше изношен фильтр и дымящийся двигатель, тем хуже система очищается.
Примечание: использованное моторное оборудование также разрушит новый DPF — замена на новый — пустая трата денег.
У мастерских по настройке возникают проблемы с программным обеспечением и удалением DPF.
Турбокомпрессор (турбина)
Отсутствие тяги, много дыма из выхлопной трубы, сжигание масла — являются признаками износа турбокомпрессора.
Перед заменой турбины мастерская должна выяснить причину повреждения старой детали. Иначе при замене на новую или восстановлении поломка может повториться.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Старые инъекционные насосы иногда требуют настройки специалистами.
Как правило, они снимаются с автомобиля и ремонтируются с помощью специализированных инструментов.
Симптомами неправильной настройки насоса являются слишком низкая или слишком высокая скорость холостого хода, неравномерная работа двигателя, сильный дым из выхлопной трубы.
Царапины и задиры на стенках цилиндра
Царапины на стенках цилиндра возникают из-за того, что туда что-то попало!
Либо это была металлическая стружка (также может потребоваться ремонт системы впрыска!), либо мелкий песок из-за движения со старым изношенным воздушным фильтром.
Ремонт состоит в замене блока цилиндров или самой гильзы.
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Симптомы неисправности разные.
В современных автомобилях выход из строя этого элемента, по крайней мере, приведет к тому, что индикатор повреждения двигателя загорится, в некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим.
В более старых автомобилях без системы OBD неисправность EGR может привести к еще большему выделению дым, что может отвлечь внимание водителя.
Для старых автомобилей с плохой электроникой, экономичный ремонт этого элемента часто включает в себя … удаление его.
У новых автомобилей с этим сложнее, и, кроме того, сам клапан снабжен датчиками, охладителем выхлопных газов и т.д. Это увеличивает затраты.
Цепь привода ГРМ
Цепь привода ГРМ редко ломается, как ремень, но может прыгать или растягиваться.
Первые признаки износа: шум и неисправность двигателя, проблемы с запуском.
Замена: всегда с шестернями.
Сервис может быть дорогим из-за плохого доступа и необходимости вынимать весь двигатель (некоторые модели Mercedes, BMW).
Поршень, кольца
Неисправность поршня или кольца — это неисправность, которая редко возникает самопроизвольно.
Должна быть причина, например, «заливка» инжектора или проблемы с клапаном в головке.
Углеродистые отложения на поршне, прилипающем к кольцам, собираются из-за неправильного состава смеси или неправильного угла впрыска, а растрескивание или сгорание поршня может быть результатом перегрева.
Стоимость и способ ремонта зависят от того, была ли повреждена гильза цилиндра, а также от конструкции двигателя.
Система впуска
Типичная неисправность в системе впуска заключается в том, что заслонки, которые управляют подачей воздуха, прерываются — если они это делают, они попадают в двигатель, что приводит к разрушению.
На входе у нас также есть датчики температуры, расходомер.
Несмотря на его простую конструкцию (трубка с нагревательным элементом, охлаждаемым потоком воздуха), дорогой и часто выходит из строя.
Головка двигателя (трещины)
Головка дизельного двигателя подвержена постоянным вибрациям и скачкам температуры, поэтому микротрещины практически естественны.
Пока в камеру сгорания не попадают удары или охлаждающая жидкость, автомобиль едет.
Головка двигателя может быть заварена в некоторых случаях, альтернативой являются детали с разборки.
Покупка новой головки двигателя обычно недоступна из-за высокой цены.