Названы страны с самыми патриотичными автомобилистами

06.05.2020 г. в 15:50, charter97

Названы страны с самыми патриотичными автомобилистами
Названы страны с самыми патриотичными автомобилистами

Как показывает статистика, отечественные автопроизводители являются лидерами продаж практически во всех странах с собственной автомобильной промышленностью. Во многом это обусловлено историей местного автопрома в каждой отдельно взятой стране, а также количеством крупных национальных производителей по сравнению с емкостью рынка. Кроме того, на рыночные позиции отечественных автомобилей немаловажное влияние оказывают меры государственной поддержки и усилия самих производителей по продвижению своих брендов, пишет rg.ru.

Что касается потребительской лояльности к местным маркам, то зачастую она подкрепляется удобством покупки и дальнейшего обслуживания таких автомобилей, ведь наиболее развитую дилерскую сеть автопроизводители имеют в собственных странах. Хотя, например, в Китае развитость дилерской сети не играет особой роли при выборе марки автомобиля - обилие частных мастерских сводит это фактор к минимуму.

Итак, самой патриотичной автомобильной державой оказалась Япония, где, согласно данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), национальные бренды занимают свыше 95% местного авторынка. Гегемония местного автопрома в Стране восходящего солнца объясняется, прежде всего, разнообразием отечественных марок, которых насчитывается более десятка. Только на долю Toyota приходится более 30% всех продаж, порядка 15% рынка занимает Honda и 13% - Suzuki.

Стоит при этом отметить, что в Японии очень популярны так называемые кей-кары - маленькие автомобили с двигателем до 660 куб. см. А кроме местных производителей их больше никто в схожих масштабах не производит. К тому же для покупателей таких машин действуют налоговые льготы. Но что касается автомобилей премиум-сегмента, то здесь японцы все же предпочитают иностранные марки (в основном немецкие), так как это считается более престижным.

Не без заслонов импорту

В Корее Hyundai-Kia и SsangYong "захватили" около 90% местного авторынка, согласно данным Корейской ассоциации автопроизводителей (KAMA). В США на "детройтскую тройку" приходится 45% продаж, а лидерами являются General Motors и Ford, свидетельствует статистика проекта focus2move.

В Европе самые патриотичные автомобилисты живут в Германии и Франции, где каждый второй проданный автомобиль - отечественной марки (доля - 50-55%). Стоит отметить, что французские PSA Peugeot Citroen и Renault занимают половину домашнего рынка, прежде всего, благодаря выпуску преимущественно массовых автомобилей во главе с Peugeot 208 и Renault Clio. В Германии же вслед за абсолютным рекордсменом Volkswagen, который занимает 18,5% всех продаж, идут премиальные бренды Mercedes-Benz (9,5%) и Audi (7,5%), гласят данные Федерального транспортного агентства Германии (KBA).

В Чехии и Румынии национальные бренды Skoda и Dacia контролируют более трети рынка, в Италии продукция отечественного автопрома занимает около 25% всех продаж. А вот на автомобильном рынке Великобритании, если не учитывать марку Vauxhall, под которой продаются модели Opel, доля местных марок составляет менее 10%, гласит статистика Британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT). Дело в том, что исторически автомобильную промышленность этой страны представляют многочисленные производители автомобилей премиум- и люкс-класса - Jaguar, Land Rover, Mini, Aston Martin, Bentley…

По мнению консультанта компании Simon-Kucher & Partners Ивана Кондратенко, популярность отечественных марок во многом обусловлена их ценообразованием - локальные марки обычно дешевле импортных конкурентов из-за присутствия заградительных пошлин, акцизов, налогов и т.д. Страны ЕС, США, Япония, Китай и другие активно используют такие инструменты, результатом чего является удорожание импортных машин иногда на десятки, а то и сотни процентов (например, в Турции налоги на авто могут превышать 100% в зависимости от объема двигателя и базовой стоимости).

"Гордость за свой автопром и, конечно, патриотизм, тоже играют свою роль, особенно, когда есть чем гордиться. Патриотизм и государственная поддержка отечественных производителей, например, вносят свой вклад в состояние американского и французского автопрома, некоторое время назад терявшего позиции на внутренних рынках, но восстановившего их. Впрочем, и тут было что восстанавливать: американские Ford, Chevrolet, Jeep или французские Renault, Peugeot и Citroen имеют долгую и славную историю взлетов и падений", - комментирует аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев.

В Китае, где количество отечественных автопроизводителей измеряется десятками, доминируют все-таки иностранные бренды - в основном это автомобили, собранные на СП с мировыми концернами во главе с Volkswagen и General Motors. А доля собственно китайских марок составляет менее 40%, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). При этом в Поднебесной довольно распространены меры поддержки на уровне провинций, вследствие чего в том или ином районе преобладают автомобили местного производства.

"Как правило, местные бренды имеют долгое присутствие на своих домашних рынках, и среди крупных авторынков Китай является исключением из правил. История его автомобилестроения начиналась с организации совместных производств местных компаний и глобальных автоконцернов, и это вылилось в то, что иностранные бренды являются лидерами продаж в Китае. Но стоит отметить, что хоть глобальные марки и являются более популярными в Поднебесной, но львиная доля этих автомобилей произведена локально", - констатирует Иван Кондратенко.

Все китайские машины - это относительно новые бренды, которым еще нужно постараться побороться за популярность с известными марками, как в свое время пришлось отвоевывать долю на рынке южнокорейским Hyundai и Kia, добавляет, в свою очередь, Алексей Калачев.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей