В Украине хотят изменить правила растаможки авто

06.05.2020 г. в 17:43, glavcom

В Украине хотят изменить правила растаможки авто
В Украине хотят изменить правила растаможки авто

Новый законопроект предлагает еще один «переходный период» для растаможки автотранспорта. Каковы его шансы?

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №3389 о растаможке автотранспорта. Предложено в нем следующее:

изъять из формулы расчета акциза на легковые авто коэффициент возраста;

изъять повышающие коэффициенты х40 и х50 для грузовых авто, которые применяются соответственно для машин старше 5 и 8 лет;

разрешить первую регистрацию всех транспортных средств с любым экостандартом «Евро» или без такового;

действие этих норм временное, в течение 180 дней.

На первый взгляд, если какие-то повышающие коэффициенты изымают, то что-то должно подешеветь. В этом случае – растаможка автомобилей. Однако не стоит спешить с выводами.

В тексте проекта и сопроводительных документов присутствуют определенные ошибки. Документ содержит изменения в Налоговый кодекс и в то же время речь идет о приостановке нескольких статей закона, регламентирующего экологические стандарты, которым должны соответствовать транспортные средства, подлежащие первой регистрации в Украине. Такой формат недопустим, поскольку для изменения «проходных» экостандартов, даже временного, должен быть предложен и принят отдельный законопроект.

Предположив, что этот проект таки стал законом, временное уменьшение размера акцизного сбора станет несправедливым в отношении тех, кто растаможил машины по действующим ставкам, и будет это делать после окончания временного периода продолжительностью 180 дней. И это противоречит статье 4.1.2 НКУ, в которой говорится о равенстве всех плательщиков перед законом и недопущении дискриминации.

Также предоставление временных «скидок» приведет к падению цен на отдельные авто на вторичном рынке, от чего выиграют те, кто успеет «пригнать» авто дешевле, и «зависнут» продажи у тех, кто растаможивал авто до или после 180-дневного срока, или же эти автовладельцы будут терять деньги при продаже. Эта проблема может крыться в любом временном варианте, поэтому идеи по уменьшению налогов могут предлагаться к рассмотрению законодателями лишь как окончательные решения на постоянной основе.

Подобные выводы касаются и временного отказа от применения повышающих коэффициентов на акциз для грузовых автомобилей – если отменять, то от определенной даты и навсегда.

Стоит обратить внимание и на то, что в течение карантина формируется отложенный спрос на услуги сервисных центров МВД. Ежедневно невидимая очередь увеличивается на 3-4 тысячи автомобилей, а всего в ней может быть уже около 150 тысяч автомобилей, владельцы которых ожидают на переоформление или первую регистрацию. Когда в 2018 году были введены новые правила растаможки, в начале действия которых предоставлялась 50% скидка на акциз, были дни, когда на таможенное оформление приезжало более 10 тысяч авто, что превышает пропускную способность таможен и сервисных центров МВД. Поэтому этот коллапс может быть повторен снова.

Стоит обратить внимание и на то, что в пояснительной записке к проекту отсутствует обязательная информация относительно изменения поступлений в бюджет, - и это делает невозможным рассмотрение документа даже на уровне профильного комитета. Также документ содержит информацию для Кабмина, который должен принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего закона, в течение 3 месяцев со дня получения статуса закона описанным проектом. Это при указанном 180-дневном периоде вносит неопределенность относительно точного времени действия предлагаемых норм.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей