Автофиксация нарушений ПДД: опять фальстарт?

10.05.2020 г. в 09:18, golos

Автофиксация нарушений ПДД: опять фальстарт?
Автофиксация нарушений ПДД: опять фальстарт?

Система автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД будет запущена после снятия карантинных мер в стране, говорят представители власти. Будет ли она работать без сбоев - самый главный вопрос, ведь, со слов экспертов, мы получили на дорогах не совсем то, что обещали в МВД.

Запуск системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, который ожидался 1 мая, переносится.

«Мы много работали, чтобы эта система заработала вовремя – с 1 мая, но коронавирус внес свои коррективы во многие сферы нашей жизни. Поэтому из-за пандемии запуск проекта, к сожалению, переносится», - написал своем в Телеграм-канале министр инфраструктуры Владислав Криклий.

В МВД пояснили перенос тем, что карантинные ограничения «частично касаются работы определенных подразделений полиции и других организаций, задействованных в процессе работы системы автофиксации».

В ведомстве решили отложить работу системы до окончания карантина. Его, как известно, начнут ослаблять после 11 мая, и есть надежда, что в июне страна вернется к прежней нормальной жизни. Но пока же чиновники не обозначают четких сроков введения новшества.

Надо сказать, что сама подготовка проекта растянулась на годы: велась работа на законодательном и техническом уровнях

Согласно данным Счетной палаты, обнародованным еще в 2018 году, стартовая смета системы составляла 1,1 млрд гривен. При этом стоимость строительства цифровой инфраструктуры, необходимой для функционирования системы, оценивалось представителями МВД в 317 млн гривен.

Было подсчитано, что для полноценной работы автоматической фиксации нужна «армия» дорожных камер численностью не меньше 4 тыс. единиц. Эта «армия», надо сказать, еще не собрана и оснащение дорог фото- и видеокомплексам продолжается.

Ранее в Киеве установили 20 комплексов, еще 25 - в Киевской области. Они были размещены на сложных участках, где самая плохая статистика по авариям. К лету будут установлены 5 систем на Львовщине. В целом до конца года планируется приобрести 220 комплексов, что, естественно, мало.

Эксперт общественной кампании «ЕвроПатруль» Вячеслав Коновалов говорит, что низкое вооружение камерами создает трудности для системы.

«На данный момент в Украине нет достаточного количества камер для автоматической фото-и видеофиксации нарушений ПДД. Поэтому в год может быть выписано, по моим подсчетам, всего 200-300 протоколов. Разумеется, таким образом повлиять через штрафы на ситуацию на дорогах не удастся и это не уменьшит количество правонарушений и ДТП», - сказал аналитик.

Коновалов выразил мнение, что, поскольку в оформлении административное протокола за нарушение ПДД будет участвовать инспектор, то принцип отправки «писем счастья» не будет автоматическим, как ранее анонсировали в МВД.

«Если в процессе оформления участвует инспектор – а он будет участвовать, - то это не автоматическая фиксация нарушений ПДД. И тут есть поле для злоупотреблений. Инспектор или группа инспекторов могут игнорировать некоторые нарушения, а просто позвонить нарушителю и сказать, чтобы не нарушал, а некоторым протоколы о штрафах будут отправлять. То есть, это совсем не то, что обещали в МВД», - сказал он.

Помимо всего, жизнь водителям усложнит недавнее решение законодателей, которое заключается в отмене штрафных баллов. Так, в апреле Рада проголосовала за законопроект, исключив из КоАП соответствующие нормы.

Ранее автолюбитель имел ежегодно 150 штрафных баллов, которые были своеобразным «щитом» перед реальным денежным штрафом. Те автомобилисты, которые превышали «лимиты», должны были платить. Так к примеру, за превышение скорости, за игнорирование дорожных знаков, за езду по тротуару, за нарушение правил остановки или парковки и проч., должны были сниматься 50 баллов за один раз. То есть, всего баллов хватило бы, чтобы нарушить подобные правила без денежного штрафа три раза в год. Теперь же все иначе.

По словам президента Всеукраинского общественного объединения «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаила Берлина, Украина не пытается имплементировать европейские нормы в вопросах дорожной безопасности, чему свидетельствует игнорирование властями рекомендаций, изложенных в Стокгольмской декларации.

Он напомнил, что в ДТП погибает более 3 тыс. украинцев в год, еще около 30 тыс. травмируются.

Эксперт уверен, если заниматься профилактикой ДТП, можно на 30% снизить травматизм и смертность в авариях. И такими мерами является контроль скорости движения, для чего и устанавливаются камеры фиксации.

«В Киеве выделили на камеры около миллиарда гривен по госпрограмме. Но, как видим, никак эту систему не могут запустить, хотя в Европе все давно работает. Да и закупленных камер недостаточно. Но это лишь маленький кусок работы», - подытожил он.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей