Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

15.05.2020 г. в 18:10, firstgear

В этом году выполняется 60 лет со старта производства на Запорожском автозаводе. За шесть десятилетий ЗАЗ выпустил не так много серийных моделей, хотя инженеры разработали немало интересных проектов.

Команда First gear отобрала самые интересные и нестандартные ЗАЗ. Многие перспективные разработки так и не попали на конвейер.

Внедорожник ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Внедорожное семейство ЗАЗ-970 в начале 60-х активно готовили к серийному производству. В Запорожье на базе ЗАЗ-966 разработали заднемоторные фургон, пикап, минивэн и внедорожник грузоподъемностью 350-400 кг. Автомобили неплохо проявили себя на испытаниях в Запорожской области и Крыму.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Для ЗАЗ-970 уже определили цену – на уровне 1500-1600 рублей Однако производственные мощности автозавода оказались загруженными, а другое сборочное предприятие не нашли, поэтому проект закрыли.

Спорткар ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

В это трудно поверить, но горбатый Запорожец стал основой для элегантного купе. Назвали его «Спорт-900», а разработали в институте НАМИ. Всего в 1963-1969 годах выпустили 5 или 6 таких авто и некоторые из них дожили до наших дней, но требуют реставрации.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Стильный кузов выполнили из стеклопластика. Хотя 27-сильный мотор ЗАЗ-965 остался без изменений, но динамика улучшилась, ведь весил автомобиль всего 500 кг.

Переднемоторный Запорожец

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Мало кто знает, что попытки создать Запорожец с передним мотором и передним приводом предпринимались более полувека назад. Прототип НАМИ 01-07 1966 года оснащен 1,4-литровым двигателем от Москвич-408. При создании авто изучался переднеприводной Mini.

Новая Таврия

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Прототип ЗАЗ-1106 1987 года показал, какой могла бы быть новая Таврия второго поколения. Обтекаемый хэтчбек для своего времени выглядел очень свежо и современно. Однако кризис 90-х заставил отказаться от инновационного проекта.

Таврия-купе

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

В 2010 году на кременчуцком предприятии Вепр (оно известно своими внедорожниками) подготовили купе Таврия. Изначально его создавали для драгрейсинга, но позже появилась идея выпускать модель мелкими сериями и продавать за 5000 долларов.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Этим планам не суждено было сбыться, а ведь купе ЗАЗ получилось неплохим. Авто оснастили 1,6-литровым мотором ВАЗ с увеличенной до 160 л. с. мощностью и на тестах он развил 200 км/ч. Среди особенностей такой Таврии – кожаный салон и дисковые тормоза всех колес.

Раллийная Таврия

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

НАМИ-0290 1988 года – прототип Таврии для ралли-рейда Париж-Дакар. Хэтчбек стал среднемоторным и получил 1,8-литровый двигатель АЗЛК с впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность составила 180 л. с., а максимальная скорость достигла 210 км/ч. Кстати, это не самый быстрый ЗАЗ – некоторые Запорожцы разгоняются и до 300 км/ч.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Появился даже полный привод. Однако проявить себя в ралли автомобиль не смог – для доводки авто не хватило средств.

Электромобиль ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Электромобили в Запорожье разрабатывали с середины 70-х. Самым совершенным из них стал ЗАЗ-1109 «Таврия-Электро» 1994 года. Он разгонялся до 100 км/ч и преодолевал 140 км без подзарядки.

Электрокар ЗАЗ планировали продавать за 8000 долларов и завод даже получил заказы из Германии и Швейцарии, но производство наладить так и не удалось. Кстати, один из прототипов до сих пор на ходу и нередко посещает различные автошоу.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей