Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

15.05.2020 г. в 18:10, firstgear

В этом году выполняется 60 лет со старта производства на Запорожском автозаводе. За шесть десятилетий ЗАЗ выпустил не так много серийных моделей, хотя инженеры разработали немало интересных проектов.

Команда First gear отобрала самые интересные и нестандартные ЗАЗ. Многие перспективные разработки так и не попали на конвейер.

Внедорожник ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Внедорожное семейство ЗАЗ-970 в начале 60-х активно готовили к серийному производству. В Запорожье на базе ЗАЗ-966 разработали заднемоторные фургон, пикап, минивэн и внедорожник грузоподъемностью 350-400 кг. Автомобили неплохо проявили себя на испытаниях в Запорожской области и Крыму.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Для ЗАЗ-970 уже определили цену – на уровне 1500-1600 рублей Однако производственные мощности автозавода оказались загруженными, а другое сборочное предприятие не нашли, поэтому проект закрыли.

Спорткар ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

В это трудно поверить, но горбатый Запорожец стал основой для элегантного купе. Назвали его «Спорт-900», а разработали в институте НАМИ. Всего в 1963-1969 годах выпустили 5 или 6 таких авто и некоторые из них дожили до наших дней, но требуют реставрации.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Стильный кузов выполнили из стеклопластика. Хотя 27-сильный мотор ЗАЗ-965 остался без изменений, но динамика улучшилась, ведь весил автомобиль всего 500 кг.

Переднемоторный Запорожец

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Мало кто знает, что попытки создать Запорожец с передним мотором и передним приводом предпринимались более полувека назад. Прототип НАМИ 01-07 1966 года оснащен 1,4-литровым двигателем от Москвич-408. При создании авто изучался переднеприводной Mini.

Новая Таврия

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Прототип ЗАЗ-1106 1987 года показал, какой могла бы быть новая Таврия второго поколения. Обтекаемый хэтчбек для своего времени выглядел очень свежо и современно. Однако кризис 90-х заставил отказаться от инновационного проекта.

Таврия-купе

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

В 2010 году на кременчуцком предприятии Вепр (оно известно своими внедорожниками) подготовили купе Таврия. Изначально его создавали для драгрейсинга, но позже появилась идея выпускать модель мелкими сериями и продавать за 5000 долларов.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Этим планам не суждено было сбыться, а ведь купе ЗАЗ получилось неплохим. Авто оснастили 1,6-литровым мотором ВАЗ с увеличенной до 160 л. с. мощностью и на тестах он развил 200 км/ч. Среди особенностей такой Таврии – кожаный салон и дисковые тормоза всех колес.

Раллийная Таврия

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

НАМИ-0290 1988 года – прототип Таврии для ралли-рейда Париж-Дакар. Хэтчбек стал среднемоторным и получил 1,8-литровый двигатель АЗЛК с впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность составила 180 л. с., а максимальная скорость достигла 210 км/ч. Кстати, это не самый быстрый ЗАЗ – некоторые Запорожцы разгоняются и до 300 км/ч.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Появился даже полный привод. Однако проявить себя в ралли автомобиль не смог – для доводки авто не хватило средств.

Электромобиль ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Электромобили в Запорожье разрабатывали с середины 70-х. Самым совершенным из них стал ЗАЗ-1109 «Таврия-Электро» 1994 года. Он разгонялся до 100 км/ч и преодолевал 140 км без подзарядки.

Электрокар ЗАЗ планировали продавать за 8000 долларов и завод даже получил заказы из Германии и Швейцарии, но производство наладить так и не удалось. Кстати, один из прототипов до сих пор на ходу и нередко посещает различные автошоу.

Интересные автостатьи

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.

Больше новостей