Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

15.05.2020 р. в 18:10, firstgear

В этом году выполняется 60 лет со старта производства на Запорожском автозаводе. За шесть десятилетий ЗАЗ выпустил не так много серийных моделей, хотя инженеры разработали немало интересных проектов.

Команда First gear отобрала самые интересные и нестандартные ЗАЗ. Многие перспективные разработки так и не попали на конвейер.

Внедорожник ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Внедорожное семейство ЗАЗ-970 в начале 60-х активно готовили к серийному производству. В Запорожье на базе ЗАЗ-966 разработали заднемоторные фургон, пикап, минивэн и внедорожник грузоподъемностью 350-400 кг. Автомобили неплохо проявили себя на испытаниях в Запорожской области и Крыму.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Для ЗАЗ-970 уже определили цену – на уровне 1500-1600 рублей Однако производственные мощности автозавода оказались загруженными, а другое сборочное предприятие не нашли, поэтому проект закрыли.

Спорткар ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

В это трудно поверить, но горбатый Запорожец стал основой для элегантного купе. Назвали его «Спорт-900», а разработали в институте НАМИ. Всего в 1963-1969 годах выпустили 5 или 6 таких авто и некоторые из них дожили до наших дней, но требуют реставрации.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Стильный кузов выполнили из стеклопластика. Хотя 27-сильный мотор ЗАЗ-965 остался без изменений, но динамика улучшилась, ведь весил автомобиль всего 500 кг.

Переднемоторный Запорожец

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Мало кто знает, что попытки создать Запорожец с передним мотором и передним приводом предпринимались более полувека назад. Прототип НАМИ 01-07 1966 года оснащен 1,4-литровым двигателем от Москвич-408. При создании авто изучался переднеприводной Mini.

Новая Таврия

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Прототип ЗАЗ-1106 1987 года показал, какой могла бы быть новая Таврия второго поколения. Обтекаемый хэтчбек для своего времени выглядел очень свежо и современно. Однако кризис 90-х заставил отказаться от инновационного проекта.

Таврия-купе

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

В 2010 году на кременчуцком предприятии Вепр (оно известно своими внедорожниками) подготовили купе Таврия. Изначально его создавали для драгрейсинга, но позже появилась идея выпускать модель мелкими сериями и продавать за 5000 долларов.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Этим планам не суждено было сбыться, а ведь купе ЗАЗ получилось неплохим. Авто оснастили 1,6-литровым мотором ВАЗ с увеличенной до 160 л. с. мощностью и на тестах он развил 200 км/ч. Среди особенностей такой Таврии – кожаный салон и дисковые тормоза всех колес.

Раллийная Таврия

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

НАМИ-0290 1988 года – прототип Таврии для ралли-рейда Париж-Дакар. Хэтчбек стал среднемоторным и получил 1,8-литровый двигатель АЗЛК с впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность составила 180 л. с., а максимальная скорость достигла 210 км/ч. Кстати, это не самый быстрый ЗАЗ – некоторые Запорожцы разгоняются и до 300 км/ч.

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Появился даже полный привод. Однако проявить себя в ралли автомобиль не смог – для доводки авто не хватило средств.

Электромобиль ЗАЗ

Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома
Самые необычные ЗАЗы в истории украинского автопрома

Электромобили в Запорожье разрабатывали с середины 70-х. Самым совершенным из них стал ЗАЗ-1109 «Таврия-Электро» 1994 года. Он разгонялся до 100 км/ч и преодолевал 140 км без подзарядки.

Электрокар ЗАЗ планировали продавать за 8000 долларов и завод даже получил заказы из Германии и Швейцарии, но производство наладить так и не удалось. Кстати, один из прототипов до сих пор на ходу и нередко посещает различные автошоу.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин