Машина не разгоняется и не тянет: основные причины

19.05.2020 г. в 18:34, automir

Машина не разгоняется и не тянет: основные причины
Машина не разгоняется и не тянет: основные причины

Каждому опытному автомобилисту хотя бы раз приходилось сталкиваться с тем, что автомобиль не тянет, не разгоняется, словно его кто-либо держит. Клиническая картина неисправности, как правило, следующая: мотор ведет себя как совершенно «здоровый», ни шумов, ни стуков, ни других свидетельств нарушения его функционирования водитель не замечает. По мере эксплуатации авто на больших пробегах происходит снижение мощности, но оно настолько незначительное, что водитель эту потерю не замечает. Другое дело, когда автомобиль стал плохо разгоняться, появились проблемы с тягой или вовсе он не может тронуться с места. Это неисправность, требующая скорейшего устранения, поскольку она ощутимо снижает уровень комфорта за рулем. Отметим, что причин утраты автомобилем мощности известно огромное количество. Стоит акцентировать внимание на наиболее распространенных и в первую очередь заниматься их устранением, плавно переходя к частным случаям.

Низкокачественное топливо

Если кроме потери мощности не обнаружено никаких других сопутствующих проблем, то первым делом нужно вспомнить, на какой АЗС был заправлен автомобиль. Согласно статистике в половине случаев виновником пропажи мощности становится плохое топливо. Качество горючего напрямую влияет на поведение машины. Можно сколько угодно долго вдавливать педаль акселератора в пол, но если залит неподходящий (АИ-92 вместо АИ-95) или низкого качества бензин, никакого положительного эффекта не будет. Страдает не только водитель, но и сам автомобиль: двигатель «чихает», плавают обороты, загорается Check Engine на панели приборов. Иногда проблема решается покупкой топлива на проверенной заправке и последующей разбавкой содержимого бака качественным «питанием». Но перед этим желательно слить 5-10 литров ранее приобретенного горючего. В особо тяжелых случаях содержимое бензобака полностью сливают, после чего промывают систему питания.

Свечи зажигания

Владельцы автомобилей с бензиновым мотором могут лично убедиться в качестве подаваемого силовому агрегату «питания». Для этого достаточно выкрутить всего одну свечу зажигания, правда, для этого нужно иметь под рукой свечной ключ. Свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния двигателя, по их состоянию можно диагностировать некоторые неисправности и оценить качество «питания». Нагар и изменившийся цвет обычно указывают на наличие примесей в бензине. Если «юбка» вместе с контактами покрылась красноватым оттенком, лучше всего сменить свечи и заодно автозаправочную станцию. Черный нагар признак неполноценного сгорания топливно-воздушной смеси. Свечи имеют свой срок службы, поэтому они подлежат периодической замене. Если с установкой нового комплекта изделий проблема остается, нужно проверять фильтры – топливный и воздушный.

Забитые фильтры

От качества и состояния фильтров зависит стабильность работы мотора. По причине чрезмерного загрязнения они не могут пропускать достаточное количество топлива и кислорода. Для эффективного сгорания топлива в цилиндры силового агрегата должен поступать кислород в нужном объеме. Если отмечается нехватка воздуха, смесь сгорает не полностью, загрязняются не только свечи зажигания, но и цилиндры (образуется нагар). Фильтр – довольно недорогой расходный материал и его следует менять в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Аналогичная ситуация с топливным фильтрующим элементом. Со временем он утрачивает пропускную способность, в цилиндры поступает недостаточное количество бензина, что приводит к потере мощности. Все, что следует сделать водителю – сменить расходники.

Неисправности топливной системы и зажигания

Еще достаточно частая причина падения мощности двигателя – поломка топливной системы или зажигания. В связи с конструктивной сложностью систем самостоятельно выявить поломку и устранить её в «полевых» условиях не всегда представляется возможным. Особенно это касается электрической части автомобиля, для работы с которой потребуются не только знания, но еще и специальное приспособление под рукой, к примеру, мультиметр. Зачастую нужна качественная диагностика, регулировка инжектора или карбюратора. В современных автомобилях с инжекторной системой питания группа причин следующая:

загрязнился фильтр (сетка) бензобака;

разгерметизировались топливные магистрали (подсос воздуха);

перебои в работе форсунок;

проблема с высоковольтными проводами, трамблером, катушкой зажигания.

Двигатель способен перестать «тянуть» в результате неисправности топливного насоса. Если он не качает топливо или не создает нужное давление, насос снимают, разбирают и чистят сетку. В случае механической поломки насос ремонтируют или в более тяжелых случаях меняют новым устройством. Нужно проверить работоспособность не только насоса, но и регулятора давления. В неисправном состоянии механизм сбрасывает топливо в обратку раньше времени. Проверке подлежат различные датчики. В первую очередь ДМРВ, датчик давления воздуха и ДПКВ. Особое внимание следует заострить на топливных форсунках. Они должны своевременно открываться и закрываться, подавать в цилиндры топливо в полном объеме. Форсунки регулярно проверяют и чистят. Если этого не делать, то рано или поздно придется столкнуться с потерей мощности двигателем авто.

ГРМ и выпускная система

Не будет лишним проверить установку цепи или ремня ГРМ по меткам. Иногда происходит так, что цепь перескакивает на один зуб, растягивается, происходит сбой фаз газораспределения. В результате агрегат начинает нестабильно работать, падает мощность. И цепь, и ремень лучше всего менять раньше, не дожидаясь окончания ресурса изделия. Если ездить на авто с непригодным ремнем ГРМ, в один «прекрасный» момент он оборвется, клапаны встретятся с поршнями, а это уже серьезное повреждение ГБЦ.

Значительное влияние на показатель мощности мотора оказывает выпускная система. Экологические требования к современным автомобилям постоянно ужесточают. Это привело к появлению различных устройств и механизмов, основное назначение которых снижать токсичность выхлопных газов. Автомобили с бензиновым ДВС оснащают каталитическими нейтрализаторами, а транспортные средства с дизелем еще и сажевым фильтром. Проблема заключается в том, что со временем по причине эксплуатации машины на низкокачественном топливе катализатор разрушается, пропускная способность выпускной системы падает. Опытные водители в такой ситуации обычно говорят двигатель «задушен». Катализатор меняют или удаляют с перепрошивкой блока управления.

Коробка передач

Осмотрев двигатель вдоль и поперек автовладельцы часто не находят поломку. Датчики исправно работают, газораспределительный механизм в рабочем состоянии, топливо с проверенной заправки, но машина не разгоняется и не тянет. Если ДВС справляется с нагрузкой, но до колес мощность просто не доходит, придется разбирать и смотреть коробку передач. Чтобы проверить автомат, достаточно выполнить следующие простые действия:

Выехать на прямой участок дороги.

Установить селектор АКПП в положение Drive.

Проехать несколько километров, наблюдая за поведением автомобиля.

Исправная работа мотора (стабильный набор оборотов, нормальный звук работы) без передачи мощности на колеса обычно указывает на неисправность в трансмиссии.

Проблема может скрываться как в электрической, так и в механической части коробки передач. Точный диагноз АКПП смогут поставить опытные работники автомастерской. В случае с механической коробкой передач часто помогает замена изношенного комплекта сцепления.

Другие возможные причины

На авто с большим пробегом снижение мощности нередко является тревожным сигналом – грядет капитальный ремонт. Обычно к этому приводят изношенные стенки цилиндров, поршневые кольца, прогоревшие клапаны. Сегодня практически в каждой мастерской есть необходимое для точной диагностики ДВС оборудование. Специалисты замерят компрессию, при помощи эндоскопа осмотрят цилиндры на предмет наличия задир или других повреждений.

Что еще может быть причиной отсутствия тяги?

Неисправный термостат. В постоянно «недогретом» ДВС густое моторное масло оказывает большее сопротивление, чем в прогретом моторе. На всю мощность машина не поедет.

Спущенные колеса. Немногие автомобилисты следят за состоянием колес, а ведь недостаточно накаченные шины отбирают у двигателя часть лошадиных сил, плюс способствуют увеличению расхода топлива.

Турбонаддув. В авто с турбонаддувом потеря лошадей нередко связана с поломкой турбины или компрессора.

ЭБУ. Работающий с перебоями электронный блок управления – еще один повод для утраты мощности. Блок проверяют путем замера напряжения. Оно должно быть в пределах 12В. В идеале ЭБУ стоит заменить заведомо исправным устройством и понаблюдать за работой мотора.

Автомобили с пробегом в результате естественного износа теряют от 10-15% мощности. Как правило, водитель не ощущает снижение тяги вовсе либо ощущает, но слабо. Когда не разгоняется и не тянет относительно новая машина, то это основательный повод для поездки на диагностику. С ремонтом не стоит затягивать, в тех случаях, когда тяга пропала из-за разрушенного катализатора, высока вероятность серьезной поломки двигателя. Керамическая пыль с потоком газов проникает в двигатель, где быстро выводит из строя поршневую группу и образует задиры на стенках цилиндров.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей