Эксперты объяснили, почему современные автомобильные моторы быстро ломаются
31.05.2020 р. в 15:52, lenta
Одним из наиболее спорных решений в техническом плане стал нейтрализатор.
Эксперты рассказали, почему современные моторы в ряде случаев ломаются быстрее, чем раньше. Притом происходит это даже если двигателю обеспечивается хорошее техобслуживание.
На частые поломки силовых агрегатов сетуют водители со стажем, успевшие сменить не одно авто. При этом специалисты считают, что влиять на такую ситуацию могут некоторые факторы, а не всеобщий заговор производителей. К примеру, одним из наиболее спорных решений в техническом плане за последние десятилетия стал нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором. Технология реализована в ряде современных авто. Даже при относительно небольшом пробеге существует риск того, что указанная деталь начнет засасывать керамическую пыль, что грозит поломкой мотора.
Пьезоэлектрические топливные форсунки стали важным достижением автомобилестроительства, поскольку обеспечивают более быструю работу, нежели предшественники. Кроме того, с их помощью моторы удалось сделать более экономичными. Однако за это нередко приходится платить надежностью, ведь такие комплектующие требуют только высококачественного топлива, иначе начинают быстро засоряться.
У современных двигателей с небольшим объемом приемная труба системы впуска размещается близко к картеру, на фоне чего моторное масло нагревается и приходит в негодность быстрее, чем должно. Мотору приходится работать на износ, что грозит поломкой. Своих защитных свойств смазка в таких силовых агрегатах лишается уже после 15 тысяч км пробега, а если ситуацию пустить на самотек, мотор начнет постоянно перегреваться.
Цепь в приводе ГРМ тоже позиционируется многими экспертами как спорное техрешение. Хотя она позволяет избежать возни с ремнями, потребность применять гидронатяжители нередко ведет к тому, что образовываются дополнительные места для утечек масла. Последствием является слабое натяжение цепи, а на старте наблюдаются рывки.