Что не так с законодательными новшествами для пешеходов

07.06.2020 р. в 17:44, uainfo

Что не так с законодательными новшествами для пешеходов
Что не так с законодательными новшествами для пешеходов

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроекты №2697 и №2694, которые усиливают административную ответственность пешеходов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), повышают штрафы и обязывают пешеходов носить светоотражающие элементы в темное время суток.

Для того, чтобы принимать такого рода решения, необходима достоверная статистика о том, сколько дорожно-транспортных происшествий в Украине происходит по вине пешеходов. Тогда можно оценить актуальность проблемы. В пояснительных записках к обоим этим законопроектам не приведена ни одна цифра, в частности, нет внятного обоснования необходимости ужесточения ответственности пешеходов и повышения штрафов. В этих записках проблема описывается без какой-либо конкретики, "в общем".

Авторы законопроектов должны проанализировать ситуацию, используя статистику, вот тогда и ужесточение ответственности, и увеличение штрафов, возможно, будет обоснованным. Но этого анализа нет, а законы пишутся "с потолка".

Тем не менее, известно, что в Украине ежегодно происходит примерно 170 тысяч ДТП, в которых гибнет 6 тысяч человек и 30 тысяч получают телесные повреждения. При этом львиная доля ДТП, около 70%, происходит из-за превышения скорости. Сейчас взялись за решение этой проблемы и установили небольшое количество камер фото- и видеофиксации. Это - правильный шаг, и приведенные выше цифры служат тому подтверждением.

Точно так же нужно понимать, какой процент из этих 170 тысяч ДТП у нас происходит по вине пешехода, нарушающего ПДД или провоцирующего аварийную ситуацию. Только тогда можно будет принимать решение об усилении ответственности и увеличении штрафов.

К тому же, ведь у нас, по сути, правила дорожного движения знает только тот человек, который посещал автошколу, водитель. Те же люди, которые не водят и не водили машину, о ПДД имеют весьма приблизительное представление. Выходит, что пешеход, который никогда не управлял транспортным средством, но который также является участником дорожного движения, никогда не изучал правил поведения на дороге. А, чтобы требовать от пешехода соблюдения ПДД, надо дать ему возможность досконально их изучить. Возможно, это должен быть обязательный предмет в школе...

В любом случае, прежде чем увеличивать штрафы для пешеходов за нарушение ПДД, нужно создать какую-то образовательную программу, где бы пешеход получил представление об этих правилах.

Инициатива, касающаяся обязательного ношения пешеходами светоотражающих элементов в темное время суток - правильная. Потому что в темное время суток люди носят темную одежду, что создает большие риски и для пешехода, и для водителя, который человека просто не видит.

Однако это требование закона, скорее всего, не будет исполняться, поскольку в законе не прописан механизм его исполнения. Принятию закона должна предшествовать масштабная просветительская работа, большая информационная кампания, которая донесет до сознания людей, для чего им самим это нужно, как это поспособствует их безопасности.

Иначе люди будут находить разные аргументы (и они будут убедительными), почему это не надо или почему они не могут носить такую одежду.

Опыт зарубежных стран говорит: чтобы человек использовал светоотражающие элементы, они должны быть стильными. Например, компания Nike начала выпускать костюмы и кроссовки со светоотражающими элементами - и люди покупают, их никто не заставляет.

Нужна большая системная работа для реализации этой правильной идеи.

К слову, вынужден отметить, что законопроект об обязательном ношении светоотражателей или одежды со светоотражательными элементами, скорее всего, продвигают лоббисты, понимая какой огромный новый рынок откроется благодаря этому...

Так что, на мой взгляд, инициатива со светоотражателями на 100% правильная, но не проработанная, а к законопроекту об ответственности пешеходов и увеличении штрафов - есть вопросы. Штрафы слишком высокие - почему именно такие, откуда взялись эти цифры? Экономического обоснования авторы законопроекта не дают. Их пояснительная записка очень примитивная, из разряда "мы так хотим".

По сути, у нас ни одно дело в этой сфере не доведено до конца. Только вот запустили видеофиксацию нарушений ПДД, но не успели полностью наладить работу этой системы, как ухватились за пешеходов... Потому, к сожалению, создается впечатление, что все эти новации, связанные, в первую очередь, со штрафами, продиктованы стремлением власти любым путем наполнить бюджет, в котором образовалась немалая дыра. Вот и сейчас, казалось бы, хорошее дело подается "под соусом" наполнения бюджета, а надо его подавать как стремление власти снизить смертность на дорогах. Акцент должен быть другой - на жизни и здоровье человека, тогда и отношение у украинцев к этим новшествам будет другое.

И, помимо этого, необходимо доработать механизм исполнения закона, потому что сейчас проблема в том, что законы есть, но механизма - нет. Так мы просто получим очередные два закона, которые просто никто не будет соблюдать. Разве что те, кто будут собирать с нарушителей ПДД штрафы...

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин