Какие детали "вымирают" в современных автомобилях

16.06.2020 г. в 18:29, segodnya

Какие детали \"вымирают\" в современных автомобилях
Какие детали \"вымирают\" в современных автомобилях

Эволюция автомобилестроения постепенно лишает нас привычных элементов и деталей в конструкции, которые ранее были устоявшейся нормой.

Автомобильная промышленность развивается огромными темпами, чтобы соответствовать жестким современным стандартам не только в погоне за потребителем, но и ради экологических норм и высоким требованиям безопасности. Также не стоит отменять эволюцию дизайна и технологий, которые делают авто более привлекательными и комфортными.

О том, как будут выглядеть автомобили ближайшего будущего, мы можем увидеть в концепт-карах. Ежегодно представленные на Женевском автосалоне новинки поражают своим оснащением, но также удивляют исчезновением привычных для нас деталей и механизмов, которым на смену приходят более инновационные. Мы сами не замечаем, как за последние горы автомобили сильно изменились, незаметно лишившись привычных ранее кривых стартеров, карбюраторов, ручек стеклоподъемников и обилия декоративных накладок. Чего еще будут лишены автомобили в ближайшем будущем?

Ключи зажигания

Рассвет традиционного способа зажигания ключом сделал запуск двигателя намного безопаснее, чем использование кривого стартера при помощи рукоятки. Поворот ключа в прорези рядом с рулевым колесом позволял запустить двигатель "с пол-оборота" без лишнего физического усилия и потери времени.

Однако в последние годы многие автомобили стали оснащать системой бесключевого запуска двигателя, так называемая "система старт/стоп". Она работает так же, как и традиционная система зажигания, но вместо физического ключа используется низкочастотный сигнал брелока для идентификации, и позволяет водителям просто нажать кнопку сразу после посадки в автомобиль. Эта технология становится все более популярной и появляется в большом количестве моделей ежегодно, так как возросла надежность такой системы, а практика показала ее удобство.

Ручной тормоз

Ручной тормоз (стояночный тормоз) используют трос для натяжения задних дисковых колодок, предотвращая движение вашего автомобиля вперед или назад, особенно на склоне. Традиционный стояночный тормоз обладает формой рычага с кнопкой на конце рукоятки. Сопротивление, которое вы ощущаете при нажатии на рычаг, зависит от применяемых тормозов. Однако в последнее время автомобили начали оснащать электронным стояночным тормозом, который оказывается более надежным и безопасным.

Электронные тормоза могут быть включены или выключены только при работающем двигателе, что обеспечивает дополнительную безопасность. Добавьте к этому преимущество функции автоматического включения при подъеме, и вы сможете понять, почему дни классического рычага сочтены.

Механическая коробка передач

Классическая "механика" последние годы становится все менее популярной. Несмотря на то, что все еще есть активные приверженцы ручного способа управления трансмиссией, статистика говорит, что в Европе и США лишь 12% автомобилей оснащаются механической коробкой передач. МКПП утратила все свои преимущества по отношению к "автоматам", "роботам" и "преселективам", и теперь проигрывает им даже в скорости переключений, в топливной экономичности и даже в надежности. Пока "механика" выигрывает лишь в цене и ремонтопригодности, но для автопроизводителей эти параметры не самые важные, так что дни ее сочтены.

Рычаг переключения скоростей

Рычаг переключения скоростей можно назвать рудиментом эпохи МКПП. Сегодня выбрать режим автоматической трансмиссии, которая активно вытесняет "механику", можно кнопками круговым переключателем или любым иным компактным джойстиком. В результате место неудобного рычага заменит более полезный элемент салона, например, еще одно место под подстаканник.

Зеркала

Зеркала не всегда присутствовали на наших автомобилях, но их влияние на безопасность было огромным. Сегодня безопасное вождение требует от нас использования зеркал заднего вида и боковых зеркал практически в любой автомобильной ситуации, включая задний ход, перестраивании между полосами и торможении. Но эти маленькие "ушки", торчащие из каждой стороны нашего транспортного средства, создают приличное сопротивление воздуха и часто берут на себя всю тяжесть бокового удара на узких дорогах. Но уже есть решение.

Первые электромобили без боковых зеркал в настоящее время находятся в производстве. Audi E-Tron использует камеры для потоковой передачи изображений на два дисплея в дверях, расположенных в том же положении, в котором водители обычно проверяют свои боковые зеркала. Также камера заднего вида сильно облегчила водителям парковку при движении задним ходом. Хотя в настоящее время в большинстве стран все еще незаконно выпускать машины без зеркал, появление полностью беззеркальных автомобилей может стать лишь вопросом времени.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей