Автофиксация нарушений ПДД: как заработала система и чего ожидать далее

17.06.2020 г. в 17:48, golos

Автофиксация нарушений ПДД: как заработала система и чего ожидать далее
Автофиксация нарушений ПДД: как заработала система и чего ожидать далее

То, что так долго анонсировали в МВД, произошло - в Украине после череды тестирований и испытаний с 1 июня заработала автоматическая фиксаций нарушений правил дорожного движения. Система, правда, работает пока в столице и Киевской области. Тут функционирует 50 видеокамер.

Но на этом чиновники МВД останавливается не будут – впереди внедрение системы в регионах и на ключевых участках главных трасс страны.

В самих ближайших планах правоохранителей установка 220 дорожных комплексов с камерами по всей стране, ну а к концу года в полиции рассчитывают увеличить число таких «точек» до 643.

Ну а пока в патрульной полиции успели отрапортовать о результатах первых 5 дней работы системы. По данным правоохранителей, в этот короткий период было зафиксировано 200 тыс. нарушений ПДД и все они касаются превышения скорости. Если говорить на чистоту - результаты удручающие. Водители продолжают лихачить, несмотря ни на что.

В некоторых случаях, как указывают в патрульной полиции, отдельные водители превышали скоростные лимиты почти вдове. А были такие автолюбители, которое совершили 10 нарушений за один день. Первые «письма счастья» уже отправлены нарушителям различными способами: кто-то получил уведомление на электронную почту, а кому-то о штрафе сообщил почтальон.

Напомним, за превышение скорости более чем на 20 км/ч штрафуют на 255 гривен, а за превышение более чем на 50 км/ч – на 510 гривен. Однако есть возможность 50% скидки в случае оплаты штрафа в первые дни.

Как бы то ни было, для владельцев авто все только начинается, признаются в полиции. Так, возможности системы будут расширены до конца года. Помимо превышения скорости, камеры будут фиксировать проезд на «красный» свет, нарушение правил остановки и парковки, движение в пешеходной зоне, выезд на полосу встречного движения.

Помимо этого, в Верховную Раду планируют внести законопроект, согласно которому граждане, постоянно превышающие скорость, будут не только платить штрафы, но и повторно сдавать экзамены.

Также в стенах парламента находится проект закона, которым предлагается повысить штрафную санкцию за быструю езду с 510 гривен до 3,4 тысячи гривен.

Стоит также напомнить, что запуску системы автоматической фиксации нарушений ПДД предварял отмена «штрафных баллов» для водителей.

Заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий сообщил, в Facebook, что «цель установки системы автоматической фиксации – превентивная».

«Это необходимо для того, чтобы улучшить безопасность дорожного движения, уменьшить аварийность и смертность на украинских дорогах», - объяснил он.

Действительно, статистика ДТП в стране, наверное, самая страшная, если сравнивать с ЕС. Ежегодно на дорогах Украины гибнет как минимум 3500 человек. По информации патрульной полиции, за пять месяцев текущего года зафиксировано 57 929 ДТП.

Но не только безответственность автолюбителей и низкий уровень водительской культуры создают «плохую» статистику. Одним из ключевых факторов аварийности является и неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры.

В свежем рейтинге качества дорог от Всемирного экономического форума Украина занимает 130 место из 137 существующих.

Украинские дороги оказались лучше лишь дорог Парагвая, Йемена, Гвинеи, Мадагаскара, Гаити, Конго и Мавритании. А вот обогнали Украину такие страны, как Камерун, Нигерия, Молдова и Мозамбик.

Эксперты отмечают, что комплексы автоматической фиксации (КАФ) должны снизить аварийность на 30%, но об этом рано говорить, поскольку оснащение украинских дорог камерами находится на начальном этапе.

«В Украине 170 тысяч километров дорог. На других дорогах, где нет таких камер ситуация будет оставаться прежней. Сколько времени понадобиться на то, чтобы охватить все дороги такими камерами, никто не знает», - говорит автоюрист Владимир Караваев.

Эксперт Growford Institute Алексей Кущ отмечает, что автоматическая фиксация нарушений ПДД вводится в период кризиса.

«Люди обозлены, по ним бьет кризис, и в это время им не только возвращают техосмотр, но и ужесточают ответственность за уклонение от мобилизации и вводят штрафы при автоматической фиксации нарушений ПДД», - констатировал он.

По его мнению, государству в первую очередь стоило бы решить вопрос ответственности «евроблях» на украинских дорогах, а уж потом заниматься ответственностью всех остальных.

«Получается, что автофиксация нарушений ПДД является дискриминационной по отношению к законопослушным водителям. Потому что «евробляхерам» ничего не будет, а водители, зарегистрировавшие свои авто в Украине, заплатят вдвойне», - добавил Алексей Кущ.

По его мнению, нынешнее внедрение системы является попыткой взимать дополнительную мзду с украинцев, нежели обеспечить безопасность на дорогах.

Интересные автостатьи

ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?

Больше новостей