Эксперты рассказали, когда летом надо менять масло в авто
22.06.2020 р. в 16:16, speedme
Ответ на вопрос – менять или не менять масло летом – зависит от нескольких характеристик.
Многие наверняка знают о любителях менять моторное масло постоянно, как минимум в два раза чаще, чем рекомендует компания, выпустившая авто. Так заботливые хозяева стремятся повысить ресурс двигателя и минимизировать возможные проблемы с работой силовой установки в будущем.
Причем полагается, что для наилучшего результата менять масло стоит перед зимой и перед наступлением лета. Как правило, речь в этом случае идет о том, чтобы отказаться от универсального моторного масла, которым считается лубрикант с параметрами 5W-30 в пользу чисто летних моделей.
Чем выше параметр SAE, тем больше вязкость масла. Соответственно, зимние масла имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера "W" имеет значение Winter-Зима. Летние же масла классифицируются по SAE от 20 до 60 (SAE 20, 30, 40, 50, 60). И, наконец, всесезонные масла — это жидкости с индексом SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 20W-50 и т.д.
Здесь два важных момента - первый зимний и второй летний, которые разделены тире. Чем меньше цифра, которая стоит перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Соответственно легче холодный пуск мотора стартером и лучше прокачиваемость масла. Хотя, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и эффективнее смазывание силового агрегата в жару. Как можно понять, всесезонные масла адаптированы для работы в широком диапазоне температур, однако в экстремальный холод или жару они не справляются с защитой двигателя в полной мере, снижая его ресурс.
В идеале жителям южных городов, которые выказывают повышенную заботу о своем транспортном средстве, следует заливать в конце весны более густое летнее масло, которое сможет сохранить свои свойства и при температуре +45 градусов.
Лучшим выбором будут масла с показателями SAE 40 или 50. Однако можно ограничиться и всесезонными жидкостями, имеющими максимально большой «второй» показатель SAE, к примеру 5w40.
Переде тем, как менять масла перед летним сезоном важно учитывать также состояние агрегата и пробег автомобиля. Как правило, по мере эксплуатации у мотора изменяются требования к густоте смазочной жидкости. В изношенные двигатели специалисты рекомендуют заливать масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости.
Естественно, при интенсивной езде, к примеру, по южным горным серпантинам, а также движении в жару в заторах жидкое масло будет довольно скоро угорать. Т. е., чтобы агрегаты автомобилей «гонщиков», «пробочников» и водителей ветхих моделей не текли, им стоит задуматься о заливке перед летним сезоном более густого летнего или всесезонного масла.
При принятии решения о смене моторного масла перед летним сезоном обязательно нужно учитывать требования автопроизводителя. В ряде случаев в инструкции будет сказано, что в данный тип мотора, к примеру, не рекомендуется заливать масло выше «сороковки».