Почему оплаченный штраф не означает, что вы больше ничего не должны?

28.06.2020 г. в 08:16, uainfo

Почему оплаченный штраф не означает, что вы больше ничего не должны?
Почему оплаченный штраф не означает, что вы больше ничего не должны?

После того, как в апреле МВД стало предоставлять информацию о штрафах, специализированные онлайн-сервисы оплаты становятся незаменимым приложением в смартфоне каждого водителя. Если вы, конечно, хотите погасить свои штрафы вовремя.

Несколько лет назад, когда мы только начали заниматься оптимизацией процесса уплаты штрафов за нарушения ПДД и создали сервис Штрафы UA, я придумал такую формулировку: оплачен - не значит погашен. На мой взгляд, она довольно точно отражает суть проблемы, с которой сталкивается каждый водитель. После запуска сервиса мы столкнулись с тем, что практически каждый второй-третий штраф попадает в статус непогашенных. Только за прошлый год по данным Национальной полиции объём неоплаченных в срок штрафов составил 200 млн грн. Это около 40% от суммы, всех выписанных взысканий за нарушения ПДД.

Операционные ошибки стоят водителям нервов и времени. Из-за сложного процесса оплаты и изменений в процедурах, особенностях работы финансовых учреждений и человеческого фактора деньги и время оказываются потраченными, а штраф числится непогашенным.

В итоге получаем перегруженную исполнительную систему, недопоступления в бюджет и дополнительные санкции по отношению к водителям, начиная от удвоения суммы взыскания и заканчивая арестом имущества.

Вот несколько подводных камней, из-за которых чаще всего возникают проблемы с оплатами.

1. Некорректно введены реквизиты или данные (ошибка в сумме или номере счёта) или неправильно сформировано назначение платежа. В результате деньги могут уйти не туда, либо платеж не распознается автоматически системой в полиции. Это распространенная ошибка может стоить недели времени, которое придется потратить на разбирательства в исполнительной службе и затем в финансовом учреждении, где был произведен платеж. У нас был случай, когда пользователь выявил некорректность в назначении платежа и сообщил финансовому учреждению, сотрудники сказали, что будут продолжать ставить такую формулировку, так как она дана руководством.

2. Часто бывают ситуации, когда квитанцию об оплате штрафа выбросили. В этом случае необходимо вспомнить в каком именно месте была произведена оплата и когда. Нужно обратиться в это отделение и попросить продублировать квитанцию. Если же вы не вспомните, где происходила оплата, к сожалению, штраф придется оплачивать повторно.

3. Оплата, проведенная в последние дни установленного срока, может оказаться просроченной из-за того, что транзакция в банке занимает до 3-х банковских дней, которые отличаются от календарных. Из-за этого штраф могут передать в исполнительную службу, которая удваивает сумму и начинает производство.

4. Факт погашения просроченного штрафа в Государственной исполнительной службе не обязательно заметят в Управлении патрульной полиции. У этих структур разные реестры, которые на данный момент не синхронизированы на 100%. Так что оплаченный штраф может продолжать числиться за вами неопределённое время.

5. Даже при успешной оплате штрафа за вами может висеть его “двойник”, о котором вы даже не догадываетесь. Дублирование нередкое явление. Из-за проблем с интернетом при формировании постановления на месте нарушения ПДД патрульный может нажать несколько раз на кнопку на своём планшете.

Выполняя оплату штрафа через специализированные онлайн сервисы, которые интегрированы с реестром МВД, такие ситуации исключены, так как позволяют получать актуальный статус штрафа.

Если вы уже оказались в ситуации, когда вы оплатили штраф через банк или другие финансовые учреждения и проверка через онлайн-сервис показала, что он все еще числится в системе за вами, то нужно взять документы об оплате и лично отправиться в отдел административной практики управления патрульной полиции или Государственную исполнительную службу.

Из моего опыта, до 50% от общего числа обращений пользователей в наш сервис касалось именно проверки статуса оплаты. Еще не все процессы урегулированы на уровне государственных служб и финансовых учреждений. Однако, уже есть возможность контролировать свой статус оплат, либо статус штрафов ваших членов семьи. В любом случае, с запуском фотофиксации, неожиданных штрафов станет больше в первое время, но впоследствии это точно позволит улучшить качество вождения и сформировать новые привычки. Пока же, важно выработать привычку проверять свои статусы оплаты, формировать платеж онлайн, и больше не нарушать.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей