TОП-7 водительских ошибок, наносящих вред механической коробке и сцеплению

04.07.2020 г. в 08:51, autocentre

TОП-7 водительских ошибок, наносящих вред механической коробке и сцеплению
TОП-7 водительских ошибок, наносящих вред механической коробке и сцеплению

Cпециалист «Subaru Центр Львов» Тарас Сировенко составил TОП-7 водительских ошибок, наносящих вред механической коробке и сцеплению при переключении передач в автомобиле.

Механическая коробка передач штука крепкая и в основном поломки в паре КПП/сцепление приходятся именно на сцепление. Ему достается больше всего, особенно если постоянно делать такие ошибки.

Включение задней без полной остановки.

При маневрировании часто бывает такое, что сильно темпераментные водители включают заднюю передачу ещё до того, как автомобиль полностью остановился. С первого раза такое конечно коробку не убьет, но поверьте что это очень не полезно и для КП и для сцепления.

Резкие переключения на несколько ступеней вниз.

Торможение двигателем – важный для безопасности прием, которым стоит пользоваться при замедлении зимой, или на мокрой и скользкой дороге. Но если речь о ежедневных поездках, то лучше так не перегружать коробку и сцепление. Особенно если речь о переключениях сразу на несколько передач вниз. Это конечно позволяет резко поднять обороты мотора перед поворотом и пройти его в гоночном, почти раллийном стиле. Но не забывайте, что в ралли в конце поездки авто встречают механики. Вряд ли вы спешите попасть со своим авто в руки механика раньше времени? Такая езда нагружает сразу и сцепление и механизм самой коробки передач за счёт огромного скачка крутящего момента.

Езда с ногой на педали сцепления

Эта беда часто встречается у новичков. Страх заглохнуть, или вовремя не успеть переключить коробку заставляет держаться напряжённо и даже не снимать ногу с педали сцепления. Из-за этого, даже того не замечая, водитель может слегка прижимать педаль и допускать проскальзывание сцепления. А дальше его перегрев, деформация, преждевременная замена.

Буксировка тяжёлого прицепа или другого авто.

Тут все просто. С одной стороны тяжёлый груз а с другой мотор, который пытается это все растолкать. А посредине что? Правильно – коробка передач и сцепление. Чаще всего чтобы тронуться при большой нагрузке, когда мощности мотора едва хватает, водитель старается плавнее подводить сцепление и вот вам снова перегрев, запах сцепления в салоне и прямая дорога к его ранней поломке.

Буксование на бездорожье

Когда колеса авто застряли в болоте, сугробе, песке или машина попала в “ловушку” с диагональным вывешиванием колес, то и дело водитель дёргает авто то вперёд, то назад и при буксовании часто не отпускает сцепление до конца, старается подвести его аккуратненько, чтоб дозировать тягу… Но в итоге только убивает сцепление.

«Ученическое» трогаете с высокими оборотами и медленным подводом сцепления.

Когда начинающий водитель трогается с места, то чаще всего боится заглохнуть. Особенно на перекрестках, или даже небольших подъемах… Да где угодно, особенно когда есть риск услышать наглый сигнал клаксона «в спину» от нетерпеливых попутчиков. Конечно же, новичок предпочитает перестраховаться и отпустить сцепление не полностью, а подводить его постепенно, да еще и подняв обороты мотора. И тут та же история – диск сцепления от трения сильно греется, изнашивается и.. привет ремонт.

Стояние на светофоре с выжатой педалью сцепления

Привычка подъехать к светофору, выжать педаль сцепления и не отпуская его ждать когда включится зеленый – еще одна привычка, которая может обернуться ремонтом сцепления. При выжатой педали сцепления включается в работу выжимной подшипник. При длительном нажатии на педаль он греется, ведь он не расчитан на длительную непрерывную работу. Итогом может стать выход подшипника из строя. Вы наверняка слышали, как на перекрестке трогается машина с противным громким скрипом-свистом. Это выжимной подшипник того авто как-бы намекает что он все!

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей