13 признаков того, что автомобиль побывал в серьезной аварии
11.07.2020 р. в 08:39, sud
На что нужно смотреть в первую очередь перед покупкой, чтобы не взять «битую, крашеную».
При выборе подержанного автомобиля велик риск нарваться на машину как с очень большим пробегом и изношенными агрегатами, так и восстановленную после серьезной аварии.
Если машине несколько лет отроду и пробег ее приходился в основном на крупные города, с их бесконечными пробками и толчеей на парковках возле супермаркетов, то небольшие повреждения кузовных панелей почти неизбежны. Но здесь важно отличить автомобиль с легкими повреждениями от того, у которого вытягивали силовой каркас кузова, правили крышу и меняли несколько наружных панелей после серьезной аварии. Учтите, что даже в этом случае выглядеть автомобиль может лучше, чем тот, который изрядно поездил, но никогда не попадал в ДТП. Все потому, что в конце крупного ремонта машину почти всегда красят целиком, и первое время лак блестит, как на новой.
Осмотр кузова, как ни странно, можно начать с шин. Неравномерный износ шин говорит не только о том, что на них вскоре предстоит потратиться, а прежде всего о том, что, возможно, с геометрией кузова не все в порядке. Точки крепления подвески к кузову «ушли», и колеса располагаются под нерасчетными углами. Такое возможно после крупной аварии, например, когда весь кузов был деформирован.
Обнаружив неравномерный износ шин, неплохо проверить «сход-развал» на обеих осях автомобиля. И если «косяк» обнаружен, то есть «сход-развал» выставлен верно, а износ шин все равно имеется, то у кузова точно проблемы с геометрией.
На стеклах автомобиля имеется маркировка с годом изготовления. Последняя цифра года изготовления, как правило, расположена в ряду точек на маркировке (на фото это 7). Так вот, эта цифра должна быть одинаковой на всех стеклах и совпадать с годом выпуска автомобиля. Только машины, произведенные в районе новогодних праздников, могут иметь различие на единичку. Конечно, стекла могли быть разбиты и камнями, но не все же сразу.
Осмотр лакокрасочного покрытия. Краска не должна различаться даже по малейшему оттенку на всем автомобиле. Единственное исключение, когда пластиковые детали соседствуют с металлическими (например, пластиковый бампер и металлическое крыло). В этом случае небольшое расхождения по тону может быть даже на новом автомобиле. Краска на «походившем» автомобиле не должна быть совсем свежей: всегда присутствуют мелкие сколы в передней части. Это признаки «родной» краски. Если есть сомнения, лучше проверить толщину краски специальным прибором в различных точках кузова.
Неравномерные зазоры по дверным проемам, а также капоту и багажнику однозначно свидетельствуют о том, что с кузовом было что-то нехорошее. В этом случае советую задавать побольше вопросов владельцу машины. Если он хочет что-то скрыть, отвечать будет неохотно.
Если уплотнители дверей, капота и багажного отделения кое-где опылены краской, это значит, что кузовные детали красили, да еще непрофессионально. Это повод сбить цену, но лучше отказаться от покупки.
Фары и фонари правого и левого бортов автомобиля должны быть одного производителя, причем «родного» для данной модели. Дата производства, которая часто видна, должна совпадать с годом выпуска автомобиля. Оптические элементы должны иметь одинаковую степень износа, тогда, вероятно, автомобиль не был в крупной аварии.
Дверца лючка бензобака не должна иметь следов демонтажа. Ведь для подбора краски чаще всего снимают с кузова именно эту деталь.
Полезно поднять все ковровые покрытия в багажнике, чтобы осмотреть нишу запасного колеса и пол багажного отделения. Дело в том, что после аварии эти поверхности в большинстве случаев рихтуют не особо тщательно. Снаружи замазывают толстым слоем антикора, а внутри наклеивают шумоизоляцию.
Открыв капот, осмотрите панель кузова, которая накрывает радиатор. Не должно быть следов отворачивания болтов крепления, как на фото. То же самое относится и к креплению крыльев. Дело в том, что на конвейере кузов красится уже в собранном виде, то есть болты крепления должны быть залиты заводской краской. Поэтому скрыть следы демонтажа таких деталей очень сложно. Кроме того, залитый антикором моторный отсек — почти наверняка попытка скрыть неровности внутренних панелей, которые обычно не рихтуют до идеально ровных поверхностей после деформации.
Крепления петель капота и дверей на автомобиле должны быть нетронуты и не залиты антикором. В противном случае эти детали снимали. Зачем? А вот слой литиевой смазки на петлях приветствуется. Учтите, что двери, капот и крышка багажника на современных автомобилях не требуют регулировки вплоть до изрядно больших пробегов.
Индикатор работы подушек безопасности в комбинации приборов должен загораться после включения зажигания и вскоре погаснуть. Если он не погас, подушки срабатывали. Если не загорелся — значит, лампу отключили и скрывают неисправность. Следует понимать, что если дело дошло до срабатывания подушек безопасности, то авария была довольно серьезной. Поэтому осмотрите швы панели приборов — нет ли следов срабатывания пассажирской подушки, а также ступицу рулевого колеса. Любой «тюнинг» этих зон (например, лишние декоративные отстрочки) может оказаться попыткой владельца скрыть факт серьезной аварии.
Любая неновая машина начинает потихоньку ржаветь. Но если коррозия на одной или нескольких кузовных деталях «цветет» гораздо активнее, чем на прочих, то эти детали были отремонтированы или заменены дешевыми или бывшими в употреблении запчастями. Скорее всего, в результате ДТП.