Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

21.07.2020 г. в 15:02, autocentre

Быстрый взгляд на приборные панели и рулевые колеса различных грузовых моделей Mercedes-Benz ясно показывает техническую трансформацию, которой на протяжении последних десятилетий подвергался так называемый интерфейс человек-машина (HMI). Тут четко прослеживается желание постоянно улучшать эргономику, эксплуатационный комфорт и процесс передачи данных.

Окрашенная приборная панель из листового металла, огромный бакелитовый руль, целый ряд различных переключателей и не забудьте пепельницу! Так выглядели первые кабины более 60 лет назад на большегрузных грузовиках Mercedes-Benz с коротким капотом. Они выпускались с 1958 до 1990-х годов и до сих пор имеют легендарный статус благодаря своей большой прочности.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

На этом фото показана кабина Mercedes-Benz 1924, выпускаемого с 1972 года. С этого рабочего места водитель следил за работой несокрушимого OM 355, «Двигателя Африки», расположенного под коротким капотом.

А вот приборная панель так моделей грузовиков так называемого Leichte Klasse (легкий класс) или LK – с кабиной над двигателем, которые отличались желанием достичь большей функциональности. Этот предшественник Atego выпускался в 1984 – 1998 гг.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

На фото показано рабочее место водителя модели Mercedes-Benz 1317 образца 1989 года. Типичными особенностями являются коричневые тона из 80-х, скромный набор переключателей и контрольных ламп, расположенных наверху приборной панели.

Крупная модернизация произошла на грузовиках Mercedes-Benz Actros второго поколения, которые сходили с конвейера с 2003 по 2008 год. В рулевом колесе размещалась опциональная подушка безопасности, и эргономика рабочего места водителя была доведена до совершенно нового уровня.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

Приборная панель благодаря изогнутой форме располагалась вокруг водителя, что позволяло многочисленным органам управления всегда быть в пределах легкой досягаемости. Даже концепция отображения информации прошла долгий путь, с появлением первого цифрового центрального дисплея, который показывал, в частности, выбранную передачу, а также работу вспомогательных систем.

Почти полностью цифровое рабочее место появилось в 2018 году – как первое в мире на грузовике. Multimedia Cockpit был установлен на пятом поколении Mercedes-Benz Actros. Традиционную панель приборов заменяют два экрана высокого разрешения. Центральный дисплей настраивается водителем индивидуально, и с помощью четкой графики он также отображает работу вспомогательных систем, таких как Active Drive Assist и Predictive Powertrain Control. Второй дисплей, расположенный справа, является сенсорным и может управляться как смартфон.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

Кнопки быстрого доступа расширяют функциональные возможности систем. Плюс многофункциональный руль превратился в нечто вроде коммутатора. Теперь также частью полностью переработанного интерфейса человек-машина новых Actros являются два дисплея MirrorCam, которые заменяют привычные зеркала заднего вида. Они позволяют значительно расширить угол обзора, что помогает при маневрировании на длинном автопоезде.

Более того, цифровая приборная панель Multimedia Cockpit теперь также формирует интерфейс для внешнего мира: различные приложения помогают водителю выполнять свои транспортные задачи. При этом грузовик постоянно связан с облаком через Truck Data Сenter, что одновременно формирует техническую основу для решений по подключению, таких как Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime.

Интересные автостатьи

«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.

Больше новостей