Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

21.07.2020 р. в 15:02, autocentre

Быстрый взгляд на приборные панели и рулевые колеса различных грузовых моделей Mercedes-Benz ясно показывает техническую трансформацию, которой на протяжении последних десятилетий подвергался так называемый интерфейс человек-машина (HMI). Тут четко прослеживается желание постоянно улучшать эргономику, эксплуатационный комфорт и процесс передачи данных.

Окрашенная приборная панель из листового металла, огромный бакелитовый руль, целый ряд различных переключателей и не забудьте пепельницу! Так выглядели первые кабины более 60 лет назад на большегрузных грузовиках Mercedes-Benz с коротким капотом. Они выпускались с 1958 до 1990-х годов и до сих пор имеют легендарный статус благодаря своей большой прочности.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

На этом фото показана кабина Mercedes-Benz 1924, выпускаемого с 1972 года. С этого рабочего места водитель следил за работой несокрушимого OM 355, «Двигателя Африки», расположенного под коротким капотом.

А вот приборная панель так моделей грузовиков так называемого Leichte Klasse (легкий класс) или LK – с кабиной над двигателем, которые отличались желанием достичь большей функциональности. Этот предшественник Atego выпускался в 1984 – 1998 гг.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

На фото показано рабочее место водителя модели Mercedes-Benz 1317 образца 1989 года. Типичными особенностями являются коричневые тона из 80-х, скромный набор переключателей и контрольных ламп, расположенных наверху приборной панели.

Крупная модернизация произошла на грузовиках Mercedes-Benz Actros второго поколения, которые сходили с конвейера с 2003 по 2008 год. В рулевом колесе размещалась опциональная подушка безопасности, и эргономика рабочего места водителя была доведена до совершенно нового уровня.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

Приборная панель благодаря изогнутой форме располагалась вокруг водителя, что позволяло многочисленным органам управления всегда быть в пределах легкой досягаемости. Даже концепция отображения информации прошла долгий путь, с появлением первого цифрового центрального дисплея, который показывал, в частности, выбранную передачу, а также работу вспомогательных систем.

Почти полностью цифровое рабочее место появилось в 2018 году – как первое в мире на грузовике. Multimedia Cockpit был установлен на пятом поколении Mercedes-Benz Actros. Традиционную панель приборов заменяют два экрана высокого разрешения. Центральный дисплей настраивается водителем индивидуально, и с помощью четкой графики он также отображает работу вспомогательных систем, таких как Active Drive Assist и Predictive Powertrain Control. Второй дисплей, расположенный справа, является сенсорным и может управляться как смартфон.

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет
Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

Кнопки быстрого доступа расширяют функциональные возможности систем. Плюс многофункциональный руль превратился в нечто вроде коммутатора. Теперь также частью полностью переработанного интерфейса человек-машина новых Actros являются два дисплея MirrorCam, которые заменяют привычные зеркала заднего вида. Они позволяют значительно расширить угол обзора, что помогает при маневрировании на длинном автопоезде.

Более того, цифровая приборная панель Multimedia Cockpit теперь также формирует интерфейс для внешнего мира: различные приложения помогают водителю выполнять свои транспортные задачи. При этом грузовик постоянно связан с облаком через Truck Data Сenter, что одновременно формирует техническую основу для решений по подключению, таких как Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин