Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме

22.07.2020 г. в 20:11, avtoexperts

Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме
Почему вредно буксовать на кроссовере в моноприводном режиме

Сегодня основная масса кроссоверов с полным приводом имеет реализацию этого самого полного привода с помощью электромагнитной муфты. Конструкция получается удобная, нажатием кнопки или переводом шайбы в другое положение можно менять привод.

У многих автомобилей есть даже режим с запретом подключения муфты, машина принудительно эксплуатируется с крутящим моментом только на переднюю ось. Водители часто пользуются этим режимом, мотивируя этим экономию топлива. Однако далеко не все владельцы полноприводных кроссоверов знают, что тут кроется подвох – допускать пробуксовку колес в режиме «2WD» вредно для автомобиля. Удивлены? Тогда эта статья для вас, рассказываем почему этот так.

Чтобы понять, в чем нюанс, нужно разобраться в устройстве электромагнитной муфты. Наш пример на базе муфты Renault Duster, но сам принцип у многих кроссоверов одинаковый. С виду это очень невзрачная запчасть, считай кусок трубы, но внутри ее находится сложный пакет фрикционов и электромагнит, который либо притягивает фрикционы и тогда крутящий момент передается дальше, либо находится в свободном режиме, и тогда задняя ось не подключена.

У муфты есть так называемы колокол, которым агрегат крепится к кардану. Агрегат обычно устанавливается перед задним мостом, а кардан подключен к раздатке жестко, межосевой дифференциал в такой конструкции не предусмотрен, поэтому кардан при движении авто всегда вращается. Включен ли полный привод или наоборот, стоит режим «2WD», мощность на кардан все равно передается, прерывание момента для моноприводного режима происходит только в муфте.

Почему это важно? А потому, что когда машина буксует в режиме «2WD», сама муфта работает на износ. Автомобиль стоит, значит задние колеса у него не крутятся, а вот с буксующих передних крутящий момент приходит. В такой ситуации очень большая нагрузка идет на подшипник муфты. Такие подшипники обычно и так не очень мощные, а тут еще и ударная нагрузка. Она существенно увеличивает вероятность того, что подшипник разрушится, залюфтит или заклинит.

Не сладко приходится и фрикционам. Они получаются меж двух огней – вала, который подсоединяется к заднему мосту и зафиксирован некрутящимися колесами, и проставки, которая крепится к корпусу муфты и вращается от кардана. В такой ситуации фрикционы проскальзывают, что тоже не увеличивает им срок жизни. Муфта демонтирована Муфта демонтирована

Да, от нескольких пробуксовок, скорее всего, ничего страшного не случится, но если постоянно совершать одну и ту же ошибку, то это рано или поздно скажется. Ресурс муфты и ее компонентов и так не поражают воображение на многих кроссоверах, а тут еще и водитель своими действиями их дополнительно сокращает.

У читателей может возникнуть резонный вопрос, а кто вообще в здравом уме будет долго буксовать с передним приводом, когда можно включить полный? Откуда, мол, проблема? Но она есть. Многие владельцы полноприводных кроссоверов включают режим «2WD», чтобы сэкономить топливо. Они вроде и не ездят на бездорожье, но и без него есть немало способов допустить пробуксовку колес. Например, при старте в горку, парковке в бордюр, легком гололеде и так далее.

Вроде бы мелочи, они даже могут быть не заметны из салона автомобиля, но свое дело делают – создают нагрузку на муфту. Если включить полный привод, то пробуксовка уже не оказывает такого пагубного воздействия, ведь на заднюю ось тоже передается крутящий момент и она перестает быть стопором для муфты.

Вывод из этой ситуации на самом деле простой – нужно как можно реже пользоваться режимом «2WD» и основным выбрать режим «Авто», в котором муфта сама подключится при пробуксовке передних колес. Расход топлива от этого если и увеличится, то на мизер, зато электромагнитная муфта сможет прослужить дольше.

Интересные автостатьи

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Больше новостей