Дешевая растаможка, обязательный техосмотр и роскошь среднего класса: на авторынке грядет революция

23.07.2020 г. в 16:09, segodnya

Дешевая растаможка, обязательный техосмотр и роскошь среднего класса: на авторынке грядет революция
Дешевая растаможка, обязательный техосмотр и роскошь среднего класса: на авторынке грядет революция

Акциз предлагают отменить сначала на "евробляхи", а затем на все авто. Но некоторых автовладельцев обяжут платить 28 тыс. грн ежегодно

Акциз на новые и б/у автомобили хотят отменить, а планку экологического стандарта снизить до Евро-2. Это значит, что в Украину можно будет ввозить машины от 1995 года выпуска. Соответствующие инициативы содержатся в пакете законопроектов №3704, 3705 и 3706. Вместе со снижением акциза парламентарии предлагают вернуть обязательный техосмотр.

Сейчас при растаможивании автомобиля надо заплатить три основных сбора в бюджет: ввозную пошлину (10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%), акциз и НДС (20% от стоимости автомобиля с акцизным сбором и ввозной пошлиной).

Акциз рассчитывается по формуле: ставка = ставка базовая × коэффициент двигателя × возраст двигателя.Базовая ставка – налог в евро за одну машину. Если у автомобиля двигатель объемом до 3000 куб. см, ставка будет 50 евро. Более – 100 евро. Дизельные машины обойдутся дороже. Ставка для авто с двигателем объемом до 3500 куб. см – 75 евро, более – 150 евро. Коэффициент двигателя – объем цилиндров, разделенный на 1000. Если объем 2000 куб. см, то коэффициент – 2. Коэффициент возраста– число лет с года, следующего после года производства транспорта. Для новых автомобилей ставка – 1. Для машин старше, соответственно, 2 и более. Для всех машин старше 15 лет коэффициент равен 15.

Например, 15-летний Mercedes-Benz C-Class W203 в Польше стоит 4600 евро. Объем двигателя – 1796 куб. см, топливо – бензин. Ввозная пошлина на него составит: 4600 × 5% = 230 евро. Акциз: 50 × 1,796 × 15 = 1374 евро. НДС – 1240 евро. В итоге растаможка со всеми сборами и налогами обходится в 2844 евро – это больше половины стоимости машины. Если убрать акциз, то стоимость растаможки упадет до 1196 евро.

Отмена акциза и обязательное ТО

Сначала акцизный сбор предлагают убрать для владельцев "евроблях", ввезенных до 1 мая 2020 года. Если авто находится в стране с нарушением таможенного законодательства, владелец сможет не платить штраф, а оплатить добровольный взнос 8500 грн в бюджет и растаможить машину без акцизного сбора. При этом разрешается ввоз авто, которые отвечают как минимум экологическому стандарту Евро-2. Но после украинской регистрации "евробляха" должна пройти обязательный техосмотр в течение трех месяцев. Затем ТО нужно проходить каждые два года.

На 1 мая на территории Украины находилось 750 тыс. авто в режиме временного ввоза или транзита. При этом большинство из них – 500 тыс. автомобилей – пребывало с нарушением закона. С отменой акциза доходы в бюджет вырастут более чем на 17 млрд грн, прогнозируют авторы законопроекта.

С 1 января 2021 года акциз планируют отменить на ввоз всего транспорта. Техобслуживание при этом станет обязательным, если авто произведено до 2005 года (не отвечает экостандарту Евро-4).

Отмена акциза – решение, за которое боролись автоорганизации, говорит Михаил Катрук, сооснователь ОО "Доступное авто". Но отсутствие инфраструктуры техобслуживания станет проблемой, прогнозирует эксперт.

"Мы можем вернуться во времена, когда в реальности ТО проходили единицы, а остальные платили и выезжали на дорогу. Возвращать старую систему нельзя, надо изучить успешный опыт, например, Польши. Вопрос обязательного техобслуживания требует не одного закона, который делает его обязательным, а комплексных мер, которых я не вижу в проектах", – говорит Катрук.

Вместо акциза транспортный налог?

Законопроекты №3704, 3705 и 3706 не только отменяют акцизы. Если их примут, то транспортный налог перестанет быть сбором на элитные автомобили. Сейчас этим налогом облагаются новые авто стоимостью более 1,8 млн грн (375 мин. зарплат), или 57,5 тыс. евро. Размер налога – 25 тысяч гривен в год на протяжении пяти лет от года производства авто.

Законопроекты предусматривают снижение этой планки. Кроме легковых автомобилей, транспортным налогом хотят облагать мотоциклы, суда и лодки стоимостью от 944 тыс. грн (200 мин. зарплат), или 30,6 тыс. евро. Сам налог составит 28,3 тыс. грн (шесть мин. зарплат) и будет взиматься на протяжении восьми лет. При этом не будут облагаться машины скорой помощи и авто на балансе государства или местных органов власти.

"Настораживает, что в законопроекты внесены пункты, которые не относятся к растаможке. По сути, в два раза уменьшается порог стоимости, при которой применяется транспортный налог на роскошь. Покупая элитный автомобиль, человек понимает, что на протяжении пяти лет он будет платить примерно 1000 долл. в год. Теперь потолок снижается почти в два раза – до 31 тыс. долларов. Под этот налог подпадает очень большой сегмент далеко не премиальных автомобилей. Автоматически надо платить налог на протяжении восьми лет, если автомобиль дороже 31 тыс. долларов. Тот, кто может купить авто за 100 тыс. долл., скорее всего, может платить по 1000 долларов в бюджет восемь лет. Но если я покупаю авто за 35 тыс. долларов, то дополнительные налоги по 1000 долл. – это все-таки очень много", – говорит Михаил Катрук.

Если планку транспортного налога снизят, то новые авто никто не захочет покупать, уверен Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

"Другие страны заинтересованы, чтобы люди ездили на хороших, безопасных автомобилях. Во всем мире налогом облагаются старые автомобили. А у нас получается, что государство, наоборот, повышает налог для новых авто и стимулирует покупку старых авто с высоким уровнем выхлопов. Например, если я покупаю авто за 31 тыс. долл., то я плачу все налоги, и с меня хотят еще восемь лет брать по 28 тыс. грн. Это нонсенс", – считает эксперт.

Для кого отменят НДС

Помимо акциза и транспортного налога, депутаты решили затронуть НДС. Для некоторых категорий населения его предлагают отменить.

Без уплаты НДС ввезти автомобиль смогут участники боевых действий, люди с инвалидностью и чернобыльцы. Однако льгота не касается авто, общие платежи с которых в сумме составят 47 мин. зарплат (203 тыс. грн) или если авто ввозится из России. Эта льгота действует только на ввоз одного автомобиля.

"Льготы в таком виде – это пережитки. Нам давно пора применять модель, используемую в европейских странах. Если государство хочет предоставить помощь определенным слоям населения, то лучше выдать в денежной форме, а они сами разберутся, как им поступать. В Украине уже был период, когда разрешался ввоз авто для определенных категорий людей без уплаты налогов. Это превратилось в ужасные схемы, когда на инвалидов и другие категории людей ввозились "мерседесы", "роллс-ройсы", которыми пользовались совсем другие люди. Проанализировав все проекты, я не увидел предохранителей, чтобы эти схемы не появились опять", – отмечает Михаил Катрук.

Также в законопроекте прописали беспроцентную рассрочку на три года на уплату НДС для ввоза грузовиков.

"Звучит неплохо и по факту является стимуляцией коммерческого сегмента, который пострадал из-за коронавируса. Почему рассрочка предоставляется только для импортных фур – непонятно. Почему она не применяется на весь коммерческий транспорт? Получается, что большие перевозчики получают определенные преференции, а средний бизнес никаких льгот не получает", – добавляет Катрук.

Интересные автостатьи

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Больше новостей