Техосмотр в Украине под угрозой: что происходит на рынке и что нужно знать водителям

03.08.2020 р. в 11:23, autotheme

Техосмотр в Украине под угрозой: что происходит на рынке и что нужно знать водителям
Техосмотр в Украине под угрозой: что происходит на рынке и что нужно знать водителям

В июле 2011 года в Украине отменили обязательный техосмотр для легковых автомобилей. Однако, согласно директивам ЕС, эту норму в нашей стране обязаны вернуть до 2022 года. Что ждет авторынок и не вернется с обязательным техосмотром очередная коррупционная схема, мы решили разобраться на примере ныне действующего рынка процедур обязательного технического контроля (ОТК) и сертификации.

Как это работает

Транспортные средства (ТС), которые ввозятся в Украину впервые или были переоборудованы (например, на них установили ГБО), еще до постановки на учет в сервисных центрах МВД подлежат обязательной сертификации. Например, в 2019 году в Украине было зарегистрировано более 450 000 ТС. Следовательно, осуществлено минимум 450 000 сертификаций. Вместе с тем, в прошлом году на территории Украины было проведено более 720 000 обязательных процедур технического контроля (ОТК). Цена сертификации составляет от 2500 гривен за машину, которую завезли из Европы, и от 5000 гривен за авто из США. ОТК обходится 1000 гривен.

ОТК подлежат:

— Легковые авто, используемых для перевозки груза или пассажиров, которые эксплуатируются с целью получения прибыли;

— Грузовые автомобили и прицепы;

— Автобусы и специальные транспортные средства, перевозящие опасные грузы;

— Такси;

Техосмотр за 7 минут

В 2019 году из 450 компаний, которые осуществляли свою деятельность в сфере сертификации и ОТК, проверку Министерства инфраструктуры успешно прошли около 10 (!). Причем, как утверждают активисты, все эти немногочисленные «счастливчики» могут быть связаны с чиновниками Мининфраструктуры.

Трудно поверить, но даже в таких условиях некоторые компании выдавали протоколы 24/7 в среднем каждые 7 минут (!). Хотя, при соблюдении всех процедур в среднем обязательный техосмотр транспортного средства занимает минимум 40 минут, отмечает председатель общественного союза «Субъекты тестирования транспорта на пригодность к эксплуатации» (ГС СТТ) Игорь Черненко.

«Это говорит о том, что идет массовая торговля обязательным техническим контролем», — считает эксперт.

Шаг к монополии

23 января 2019 Кабинетом министров Украины было принято постановление №46. Данным постановлением МИУ были предоставлены полномочия останавливать деятельность субъектов обязательного технического контроля в случае каких-либо изменений в документах, которые они предоставляли. В их числе — полный перечень оборудования, персонала, договоры аренды помещений и земельных участков. Сюрреализм заключается в том, что работа предприятия, которое решило модернизировать оборудование, чтобы соответствовать постоянно растущим требованиям директив Европейского Союза, или банально наняло на работу нового сотрудника может быть приостановлена ​​Министерством.

Эксперты считают, что этот документ фактически поощряет создание монополии ОТК. Игорь Черненко обратил внимание, что принятый текст постановления отличается от согласованного всеми инстанциями проекта на 95% (!).

Стоит отметить, что проект постановления разрабатывался в Главном сервисном центре МВД, которым в 2019 году руководил нынешний министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Что дальше?

Бизнес категорически недоволен принятием такого решения, поскольку ситуация, когда в 40-миллионной стране услуги сертификации и ОТК предоставляют лишь десяток «избранных» компаний, очень напоминает монополию. В октябре 2019 Окружной админсуд Киева признал скандальное постановление №46 противоправным и недействительным. В феврале 2020-го Шестой апелляционный админсуд отклонил апелляцию Кабмина и Мининфраструктуры, оставив в силе решение суда первой инстанции. 29 июля 2020 Верховный суд частично удовлетворил кассационную жалобу Кабмина и МИУ — вышеуказанные судебные решения отменены, а дело направлено в Окружной админсуд Киева на новое рассмотрение.

По нашим подсчетам, только в прошлом году объем рынка сертификации составил не менее 1,8 миллиарда гривен, а ОТК — примерно 800 миллионов гривен. Суммарно фактически монопольный рынок достигает 2,6 миллиарда гривен! Учитывая перспективу возвращения обязательного технического контроля для легковых авто, украинские водители могут попасть в неприятную ситуацию, когда компании, которые получили разрешение Мининфраструктуры, физически не смогут предоставлять услуги, а будут только предлагать «купить» документ. Разве таких реформ мы ждали?

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин