99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси

11.08.2020 р. в 18:04, apnews

99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси
99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси

Новый закон - это стандартный путь легализации рынка такси для европейских стран. Но почему этот механизм не заработает в Украине?

В Украине собираются вывести таксистов "из тени" и ввести патенты на перевозку пассажиров. О соответствующем законопроекте уже рассказал министр инфраструктуры Владислав Крыклий.

В частности, каждому таксисту нужно будет приобрести “патент” на перевозку пассажиров, а пассажирам - обязательно застраховаться. Но это, конечно, не единственные нововведения.

Редакция APnews поинтересовалась мнением экспертов этой сферы - получится ли на самом деле осуществить задуманное этим законопроектом.

Никто не знает точно - сколько в Украине такси и водителей

Так, глава ассоциации транспортной инфраструктуры Станислав Гвоздиков заявил, что сам закон - целесообразен. По его мнению, легализовать этот рынок нужно и из тени выводить тоже нужно. Но то, как это предлагается сделать в этом законе - не принесет пользы.

“Это стандартный путь легализации для рынка такси для развитых европейских стран. Заработает ли этот механизм в Украине? Я думаю, нет. Потому что у нас 99% процентов рынка такси находится в тени, вне поля регулирования Укртрансинспекции, так как именно она является регулятором участников рынка такси. У нас 99% перевозчиков не имеют лицензии, хотя она в нашей стране абсолютно доступная: стоит 1200 гривен. Другой вопрос, что, выдавая лицензию, у нас никто не проверяет автомобиль и здоровье водителя. Нет, так сказать, барьера для входа на рынок. У нас элементарных цифр не знает даже руководство Укртрансинспекции. Никто не знает точно - сколько в Украине такси и водителей”, - сказал Гвоздиков.

Раньше уже были попытки...

Он рассказал, что 7 лет назад уже пытались “решить” эту проблему, и тогда только в Киеве насчитали 24 тысячи участников рынка такси, из которых имели лицензию только 1500 человек.

“Получится ли решить эту проблему с помощью этого законопроекта? Нет. Потому что нет ключевого влияния на рынок и никто не знает состав рынка. Это что, каждую машину останавливать и спрашивать: “А вы такси?”. Я бы более позитивно отнесся к этой инициативе, если, прежде чем законопроект про регулирование рынка такси, были бы сделаны шаги относительно определение объемов участников рынка”, - заявил Гвоздиков.

И привел пример: когда вместе с лицензией выдаются желтые номера. Такой опыт практиковали еще в Советском Союзе.

“Все таксисты ездили на желтых номерах, и никакого другого варианта не было, чтобы можно было идентифицировать по автомобилю. А у нас хотят создать механизм взимания платы с участников рынка, но никто при этом не говорит про контроль за техсостоянием автомобиля, наркоконтроль водителей. Логотип “такси” должен означать уровень качества, чтобы человек знал: там чуть дороже, чем у машин без “наклейки”, но более безопасно и можно будет потом, в случае чего, найти виноватого”, - отметил эксперт.

Как сделать так, чтобы идея заработала?

Станислав Гвоздиков посоветовал сначала “определить рынок”, а потом заниматься его облагораживанием.

“Да, в этом законопроекте идет речь о легализации диспетчерских служб. Действительно, диспетчер, который принял заказ, должен, как минимум, владеть полной информацией о водителе, который этот заказ получил. Потому что если в дороге пассажир пропал, то как искать? Баз же не ведется. Кто несет ответственность за травмы на дорогах? Этот бардак нужно устранять. И этот закон действительно определяет “диспетчерскую службу”, ее ответственность. Но это капля в море и на качество рынка это никак не повлияет”, - пояснил эксперт.

А вот сопредседатель Всеукраинского форума представителей таксомоторной отрасли Андрей Антонюк заявил, что законопроект - это дурацкий набор букв и ничего толкового из этого не выйдет.

“Это пародия, а не законопроект. Дурацкий набор букв. Он мне не то, что не нравится... Просто с юридической точки зрения текст закона не является законом. Он ни о чем. Я прочитал и ничего не понял. 99% рынка в тени, поверьте, его этим законом оттуда не вывести…”, - сказал Андрей Антонюк.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин