99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси

11.08.2020 р. в 18:04, apnews

99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси
99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси

Новый закон - это стандартный путь легализации рынка такси для европейских стран. Но почему этот механизм не заработает в Украине?

В Украине собираются вывести таксистов "из тени" и ввести патенты на перевозку пассажиров. О соответствующем законопроекте уже рассказал министр инфраструктуры Владислав Крыклий.

В частности, каждому таксисту нужно будет приобрести “патент” на перевозку пассажиров, а пассажирам - обязательно застраховаться. Но это, конечно, не единственные нововведения.

Редакция APnews поинтересовалась мнением экспертов этой сферы - получится ли на самом деле осуществить задуманное этим законопроектом.

Никто не знает точно - сколько в Украине такси и водителей

Так, глава ассоциации транспортной инфраструктуры Станислав Гвоздиков заявил, что сам закон - целесообразен. По его мнению, легализовать этот рынок нужно и из тени выводить тоже нужно. Но то, как это предлагается сделать в этом законе - не принесет пользы.

“Это стандартный путь легализации для рынка такси для развитых европейских стран. Заработает ли этот механизм в Украине? Я думаю, нет. Потому что у нас 99% процентов рынка такси находится в тени, вне поля регулирования Укртрансинспекции, так как именно она является регулятором участников рынка такси. У нас 99% перевозчиков не имеют лицензии, хотя она в нашей стране абсолютно доступная: стоит 1200 гривен. Другой вопрос, что, выдавая лицензию, у нас никто не проверяет автомобиль и здоровье водителя. Нет, так сказать, барьера для входа на рынок. У нас элементарных цифр не знает даже руководство Укртрансинспекции. Никто не знает точно - сколько в Украине такси и водителей”, - сказал Гвоздиков.

Раньше уже были попытки...

Он рассказал, что 7 лет назад уже пытались “решить” эту проблему, и тогда только в Киеве насчитали 24 тысячи участников рынка такси, из которых имели лицензию только 1500 человек.

“Получится ли решить эту проблему с помощью этого законопроекта? Нет. Потому что нет ключевого влияния на рынок и никто не знает состав рынка. Это что, каждую машину останавливать и спрашивать: “А вы такси?”. Я бы более позитивно отнесся к этой инициативе, если, прежде чем законопроект про регулирование рынка такси, были бы сделаны шаги относительно определение объемов участников рынка”, - заявил Гвоздиков.

И привел пример: когда вместе с лицензией выдаются желтые номера. Такой опыт практиковали еще в Советском Союзе.

“Все таксисты ездили на желтых номерах, и никакого другого варианта не было, чтобы можно было идентифицировать по автомобилю. А у нас хотят создать механизм взимания платы с участников рынка, но никто при этом не говорит про контроль за техсостоянием автомобиля, наркоконтроль водителей. Логотип “такси” должен означать уровень качества, чтобы человек знал: там чуть дороже, чем у машин без “наклейки”, но более безопасно и можно будет потом, в случае чего, найти виноватого”, - отметил эксперт.

Как сделать так, чтобы идея заработала?

Станислав Гвоздиков посоветовал сначала “определить рынок”, а потом заниматься его облагораживанием.

“Да, в этом законопроекте идет речь о легализации диспетчерских служб. Действительно, диспетчер, который принял заказ, должен, как минимум, владеть полной информацией о водителе, который этот заказ получил. Потому что если в дороге пассажир пропал, то как искать? Баз же не ведется. Кто несет ответственность за травмы на дорогах? Этот бардак нужно устранять. И этот закон действительно определяет “диспетчерскую службу”, ее ответственность. Но это капля в море и на качество рынка это никак не повлияет”, - пояснил эксперт.

А вот сопредседатель Всеукраинского форума представителей таксомоторной отрасли Андрей Антонюк заявил, что законопроект - это дурацкий набор букв и ничего толкового из этого не выйдет.

“Это пародия, а не законопроект. Дурацкий набор букв. Он мне не то, что не нравится... Просто с юридической точки зрения текст закона не является законом. Он ни о чем. Я прочитал и ничего не понял. 99% рынка в тени, поверьте, его этим законом оттуда не вывести…”, - сказал Андрей Антонюк.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин