99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси

11.08.2020 г. в 18:04, apnews

99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси
99% рынка в тени. Почему в Украине не заработает закон о легализации такси

Новый закон - это стандартный путь легализации рынка такси для европейских стран. Но почему этот механизм не заработает в Украине?

В Украине собираются вывести таксистов "из тени" и ввести патенты на перевозку пассажиров. О соответствующем законопроекте уже рассказал министр инфраструктуры Владислав Крыклий.

В частности, каждому таксисту нужно будет приобрести “патент” на перевозку пассажиров, а пассажирам - обязательно застраховаться. Но это, конечно, не единственные нововведения.

Редакция APnews поинтересовалась мнением экспертов этой сферы - получится ли на самом деле осуществить задуманное этим законопроектом.

Никто не знает точно - сколько в Украине такси и водителей

Так, глава ассоциации транспортной инфраструктуры Станислав Гвоздиков заявил, что сам закон - целесообразен. По его мнению, легализовать этот рынок нужно и из тени выводить тоже нужно. Но то, как это предлагается сделать в этом законе - не принесет пользы.

“Это стандартный путь легализации для рынка такси для развитых европейских стран. Заработает ли этот механизм в Украине? Я думаю, нет. Потому что у нас 99% процентов рынка такси находится в тени, вне поля регулирования Укртрансинспекции, так как именно она является регулятором участников рынка такси. У нас 99% перевозчиков не имеют лицензии, хотя она в нашей стране абсолютно доступная: стоит 1200 гривен. Другой вопрос, что, выдавая лицензию, у нас никто не проверяет автомобиль и здоровье водителя. Нет, так сказать, барьера для входа на рынок. У нас элементарных цифр не знает даже руководство Укртрансинспекции. Никто не знает точно - сколько в Украине такси и водителей”, - сказал Гвоздиков.

Раньше уже были попытки...

Он рассказал, что 7 лет назад уже пытались “решить” эту проблему, и тогда только в Киеве насчитали 24 тысячи участников рынка такси, из которых имели лицензию только 1500 человек.

“Получится ли решить эту проблему с помощью этого законопроекта? Нет. Потому что нет ключевого влияния на рынок и никто не знает состав рынка. Это что, каждую машину останавливать и спрашивать: “А вы такси?”. Я бы более позитивно отнесся к этой инициативе, если, прежде чем законопроект про регулирование рынка такси, были бы сделаны шаги относительно определение объемов участников рынка”, - заявил Гвоздиков.

И привел пример: когда вместе с лицензией выдаются желтые номера. Такой опыт практиковали еще в Советском Союзе.

“Все таксисты ездили на желтых номерах, и никакого другого варианта не было, чтобы можно было идентифицировать по автомобилю. А у нас хотят создать механизм взимания платы с участников рынка, но никто при этом не говорит про контроль за техсостоянием автомобиля, наркоконтроль водителей. Логотип “такси” должен означать уровень качества, чтобы человек знал: там чуть дороже, чем у машин без “наклейки”, но более безопасно и можно будет потом, в случае чего, найти виноватого”, - отметил эксперт.

Как сделать так, чтобы идея заработала?

Станислав Гвоздиков посоветовал сначала “определить рынок”, а потом заниматься его облагораживанием.

“Да, в этом законопроекте идет речь о легализации диспетчерских служб. Действительно, диспетчер, который принял заказ, должен, как минимум, владеть полной информацией о водителе, который этот заказ получил. Потому что если в дороге пассажир пропал, то как искать? Баз же не ведется. Кто несет ответственность за травмы на дорогах? Этот бардак нужно устранять. И этот закон действительно определяет “диспетчерскую службу”, ее ответственность. Но это капля в море и на качество рынка это никак не повлияет”, - пояснил эксперт.

А вот сопредседатель Всеукраинского форума представителей таксомоторной отрасли Андрей Антонюк заявил, что законопроект - это дурацкий набор букв и ничего толкового из этого не выйдет.

“Это пародия, а не законопроект. Дурацкий набор букв. Он мне не то, что не нравится... Просто с юридической точки зрения текст закона не является законом. Он ни о чем. Я прочитал и ничего не понял. 99% рынка в тени, поверьте, его этим законом оттуда не вывести…”, - сказал Андрей Антонюк.

Интересные автостатьи

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.

Больше новостей