Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

28.08.2020 г. в 19:41, sud

Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение
Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

На сайте Министерства инфраструктуры опубликован проект приказа Министерства инфраструктуры, предусматривающий внедрение Порядка подтверждения профессиональной компетентности водителей транспортных средств, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, в случае удачной реализации его положений, Министерство инфраструктуры планирует добиться серьезного снижения количества ДТП на дорогах страны, в частности с участием коммерческого транспорта. Так, приводится статистика, из которой следует, что в 2019 году вследствие дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны погибли 3454 человека, а были травмированы еще 32 732 человека.

Кроме того, как указано в пояснительной записке, с 2020 года в соответствии с Хартией качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), водители, которые осуществляют международные грузоперевозки в системе квот ЕКМТ, должны подтверждать свою компетентность путем предъявления квалификационной карты водителя (ККВ).

В целом, как следует из проекта приказа, предлагается осуществить следующее:

водители транспортных средств, которые до вступления в силу приказа получили удостоверения водителей С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, будут проходить периодические подготовительные курсы;

при этом действующие сертификаты профессиональной компетентности (СПК) водителей транспортных средств категорий С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, которые были выданы до вступления в силу указанного приказа, будут действовать в течении установленного в них срока, но не более пяти лет с даты их выдачи;

подтверждать свою профессиональную компетентность водители грузовиков и автобусов будут путем сдачи тестов после завершения подготовительных курсов в специальных учебных центрах. Попасть на обучение в учебный центр водитель сможет, подав соответствующее заявление;

обучение водителей будет проводиться по группам в зависимости от специализации. Численность учебных групп будет составлять не более 25 человек;

обучение — подготовительные курсы, будут состоять как из теории, так и из практики (вождения). При этом теория будет занимать в учебном процессе 30% времени, а практика — 70%;

проходить обучение в учебных центрах будут как опытные водители, так и новички, недавно получившие водительские права соответствующих категорий;

время каждого занятия будет составлять 45 минут. В день можно будет проводить не более восьми занятий по 45 минут;

длительность курса подготовки, в зависимости от программы (начальной, сокращенной или периодической), будет составлять от 35 до 280 занятий;

успешно сданным будет считаться финальный тест, в случае если водитель сможет правильно ответить на 60% вопросов своего билета, в случае неудачного завершения теста водителю будет предоставлено право пересдать тест;

информация о водителе, успешно прошедшем подготовку и получившем СПК и квалификационную карту водителя (ККВ), будет вноситься в специальный «Электронный реестр профессиональных водителей». Фактическим администратором реестра будет Министерство инфраструктуры;

срок действия СПК и ККВ будет составлять пять лет;

к учебным центрам, которые будут осуществлять подготовку водителей, выдвигается целый ряд требований — от наличия соответствующей материально-технической базы и площадок для вождения до наличия подготовленного персонала и инструкторов.

Отметим, что, как следует из сообщения Министерства инфраструктуры, обсуждение проекта приказа будет длиться до 21 сентября.

Интересные автостатьи

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.

Больше новостей