Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

28.08.2020 г. в 19:41, sud

Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение
Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

На сайте Министерства инфраструктуры опубликован проект приказа Министерства инфраструктуры, предусматривающий внедрение Порядка подтверждения профессиональной компетентности водителей транспортных средств, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, в случае удачной реализации его положений, Министерство инфраструктуры планирует добиться серьезного снижения количества ДТП на дорогах страны, в частности с участием коммерческого транспорта. Так, приводится статистика, из которой следует, что в 2019 году вследствие дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны погибли 3454 человека, а были травмированы еще 32 732 человека.

Кроме того, как указано в пояснительной записке, с 2020 года в соответствии с Хартией качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), водители, которые осуществляют международные грузоперевозки в системе квот ЕКМТ, должны подтверждать свою компетентность путем предъявления квалификационной карты водителя (ККВ).

В целом, как следует из проекта приказа, предлагается осуществить следующее:

водители транспортных средств, которые до вступления в силу приказа получили удостоверения водителей С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, будут проходить периодические подготовительные курсы;

при этом действующие сертификаты профессиональной компетентности (СПК) водителей транспортных средств категорий С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, которые были выданы до вступления в силу указанного приказа, будут действовать в течении установленного в них срока, но не более пяти лет с даты их выдачи;

подтверждать свою профессиональную компетентность водители грузовиков и автобусов будут путем сдачи тестов после завершения подготовительных курсов в специальных учебных центрах. Попасть на обучение в учебный центр водитель сможет, подав соответствующее заявление;

обучение водителей будет проводиться по группам в зависимости от специализации. Численность учебных групп будет составлять не более 25 человек;

обучение — подготовительные курсы, будут состоять как из теории, так и из практики (вождения). При этом теория будет занимать в учебном процессе 30% времени, а практика — 70%;

проходить обучение в учебных центрах будут как опытные водители, так и новички, недавно получившие водительские права соответствующих категорий;

время каждого занятия будет составлять 45 минут. В день можно будет проводить не более восьми занятий по 45 минут;

длительность курса подготовки, в зависимости от программы (начальной, сокращенной или периодической), будет составлять от 35 до 280 занятий;

успешно сданным будет считаться финальный тест, в случае если водитель сможет правильно ответить на 60% вопросов своего билета, в случае неудачного завершения теста водителю будет предоставлено право пересдать тест;

информация о водителе, успешно прошедшем подготовку и получившем СПК и квалификационную карту водителя (ККВ), будет вноситься в специальный «Электронный реестр профессиональных водителей». Фактическим администратором реестра будет Министерство инфраструктуры;

срок действия СПК и ККВ будет составлять пять лет;

к учебным центрам, которые будут осуществлять подготовку водителей, выдвигается целый ряд требований — от наличия соответствующей материально-технической базы и площадок для вождения до наличия подготовленного персонала и инструкторов.

Отметим, что, как следует из сообщения Министерства инфраструктуры, обсуждение проекта приказа будет длиться до 21 сентября.

Интересные автостатьи

AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.

Больше новостей