Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

28.08.2020 г. в 19:41, sud

Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение
Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

На сайте Министерства инфраструктуры опубликован проект приказа Министерства инфраструктуры, предусматривающий внедрение Порядка подтверждения профессиональной компетентности водителей транспортных средств, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, в случае удачной реализации его положений, Министерство инфраструктуры планирует добиться серьезного снижения количества ДТП на дорогах страны, в частности с участием коммерческого транспорта. Так, приводится статистика, из которой следует, что в 2019 году вследствие дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны погибли 3454 человека, а были травмированы еще 32 732 человека.

Кроме того, как указано в пояснительной записке, с 2020 года в соответствии с Хартией качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), водители, которые осуществляют международные грузоперевозки в системе квот ЕКМТ, должны подтверждать свою компетентность путем предъявления квалификационной карты водителя (ККВ).

В целом, как следует из проекта приказа, предлагается осуществить следующее:

водители транспортных средств, которые до вступления в силу приказа получили удостоверения водителей С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, будут проходить периодические подготовительные курсы;

при этом действующие сертификаты профессиональной компетентности (СПК) водителей транспортных средств категорий С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, которые были выданы до вступления в силу указанного приказа, будут действовать в течении установленного в них срока, но не более пяти лет с даты их выдачи;

подтверждать свою профессиональную компетентность водители грузовиков и автобусов будут путем сдачи тестов после завершения подготовительных курсов в специальных учебных центрах. Попасть на обучение в учебный центр водитель сможет, подав соответствующее заявление;

обучение водителей будет проводиться по группам в зависимости от специализации. Численность учебных групп будет составлять не более 25 человек;

обучение — подготовительные курсы, будут состоять как из теории, так и из практики (вождения). При этом теория будет занимать в учебном процессе 30% времени, а практика — 70%;

проходить обучение в учебных центрах будут как опытные водители, так и новички, недавно получившие водительские права соответствующих категорий;

время каждого занятия будет составлять 45 минут. В день можно будет проводить не более восьми занятий по 45 минут;

длительность курса подготовки, в зависимости от программы (начальной, сокращенной или периодической), будет составлять от 35 до 280 занятий;

успешно сданным будет считаться финальный тест, в случае если водитель сможет правильно ответить на 60% вопросов своего билета, в случае неудачного завершения теста водителю будет предоставлено право пересдать тест;

информация о водителе, успешно прошедшем подготовку и получившем СПК и квалификационную карту водителя (ККВ), будет вноситься в специальный «Электронный реестр профессиональных водителей». Фактическим администратором реестра будет Министерство инфраструктуры;

срок действия СПК и ККВ будет составлять пять лет;

к учебным центрам, которые будут осуществлять подготовку водителей, выдвигается целый ряд требований — от наличия соответствующей материально-технической базы и площадок для вождения до наличия подготовленного персонала и инструкторов.

Отметим, что, как следует из сообщения Министерства инфраструктуры, обсуждение проекта приказа будет длиться до 21 сентября.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей