Министр инфраструктуры обещает электромобильный бум в Украине

30.08.2020 г. в 19:24, avtomir

Министр инфраструктуры обещает электромобильный бум в Украине
Министр инфраструктуры обещает электромобильный бум в Украине

Министр инфраструктуры Владислав Криклий в своем блоге на сайте nv.ua дал смелый прогноз развития электрического транспорта в Украине. По словам министра, к 2030 году вполне реально увеличить долю электрокаров в стране до 75%. Кроме того, Владислав Криклий пообещал сделать все возможное для развития сети зарядных станций и, возможно, запуска производства электрокаров в Украине.

Владислав Криклий: «Чтобы экоавтомобили распространялись в Украине, необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Прежде всего, нужно устанавливать зарядные станции, отводить отдельные места для парковки и освободить электромобили от уплаты НДС. Если люди будут уверены, что они без проблем и в любом месте смогут зарядить машину, спрос на «зеленые» авто возрастет.

Сейчас количество зарядных станций для электрокаров во всем мире превысило 1 млн. Почти 80% глобального автомобильного рынка переходит на электромобили и гибриды. Лидером по распространению «зеленых» авто является Норвегия. Там продается 24% электрокаров от общего объема продаж автомобилей. Электромобили в Норвегии не облагаются НДС и налогом на продажу. Кроме того, ряд муниципалитетов позволяет владельцам экоавто безвозмездно парковаться, заряжать свои машины и пользоваться автобусными транспортными полосами.

Во Франции, например, за то, что человек купил электрокар государство дает денежный бонус. В Германии покупатели имеют скидку 3-4 тысячи евро, электротранспорт и зарядные модули освобождаются от некоторых налогов, приборы для зарядки электромобилей обустраивают в многоквартирных домах.

Многие страны вообще решили отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Уже 17 стран объявили о такой цели. В Украине рынок электрокаров также развивается и спрос на такие машины ежемесячно растет. Мы входим в топ-5 стран по динамике развития рынка.

За первое полугодие 2020 года в нашей стране зарегистрировано 3384 электромобиля. Это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А по состоянию на конец июля этого года — зарегистрировано почти 23 тысячи электромобилей и чуть больше гибридов, которые вместе составляют около 46 тысяч авто. Нам необходимо внедрять современные решения в инфраструктуре, которые будут удобными и комфортными для населения. Электротранспорт и электрозарядные станции должны стать неотъемлемой частью нашей жизни. Также необходимо уменьшить стоимость электрокаров.

Чем больше будет электрокаров, тем больше будет заправок и электрозарядных станций. Мы хотим, чтобы заправки были в каждом доме и у людей не возникало проблем с подзарядкой машины. Речь идет о том, чтобы при строительстве домов создавать сразу стоянки с зарядными станциями.

Сейчас по украинскому законодательству размещать электрозарядки можно только на дорогах государственного значения, которых 46,6 тысячи километров. А требования к количеству заправок на дорогах местного значения, которых 117 тысяч километров, не определены. Это ограничивает возможность передвижения на таком виде транспорта по стране. Норма только для электрозарядок на парковках — количество мест на стоянках, оборудованных зарядками, должно быть не менее 5% от всего количества паркомест. Также есть проблемы с получением технических условий на подключение, исходя из неопределения напряжения и мощности.

Национальной транспортной стратегией до 2030 года предусмотрено стимулирование использования электромобилей. В ближайшее время мы планируем обновить ее положения. Цель — увеличить долю электрокаров до 75% в 2030 году.

Министерство инициировало и присоединилось к разработке ключевых изменений в государственные строительные нормы в части размещения электрозаправок на дорогах.

Что хотим сделать?

внести изменения в государственные строительные нормы

внести изменения в законодательство и создать Всеукраинскую базу сети электрозаправок

создать условия для установления зарядных станций на всех автомобильных дорогах общего пользования

Также одна из главных задач — создать условия для производства электромобилей в Украине. Например, Государственное космическое агентство, завод Южмаш и южнокорейская компания Caris подписали меморандум по производству 5 тысяч электробусов до 2023 года, а также 7,8 тысячи зарядных станций. Это не только локализация производства электробусов в Украине, но и обмен технологиями.

Также недавно презентовали первый украинский электромобиль для людей с инвалидностью. Его разработали на базе Smart. Называется он Ukrainian Social Electric Car (USEC). Эта машина позволит людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата комфортно перемещаться по городу. Человек с инвалидностью может заезжать в автомобиль: при поднятии крышки открывается специальная платформа. Водитель в этой машине может использовать ручное управление.

Технологии развиваются в бешеном темпе и мы должны держать руку на пульсе. А Правительство и Верховная Рада должны создавать условия для распространения электромобилей в Украине и развития надлежащей инфраструктуры».

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей