"Либо в Африку, либо в Украину". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых "евроблях" из-за новых норм Евросоюза

18.09.2020 р. в 13:05, apnews

\"Либо в Африку, либо в Украину\". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых \"евроблях\" из-за новых норм Евросоюза
\"Либо в Африку, либо в Украину\". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых \"евроблях\" из-за новых норм Евросоюза

Борьба за окружающую среду в Европе продолжается - Европейская комиссия предложила Евросоюзу еще больше ужесточить ограничения на выбросы автомобилей. Новая инициатива встретила отпор со стороны немецких автопроизводителей, но если новые нормы все же примут, это серьезно отразится и на рынке Украины.

Об этом в комментарии APnews рассказал Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Новые нормы предусматривают, что к 2030-му году объемы выбросов СО2 в автомобилях должны упасть на 35% по сравнению с нынешними нормами. В качестве промежуточной цели указывается падение выбросов на 15% к 2025-му году. Отдельно прописана и стимуляция роста "автомобилей с нулевыми или сниженными выбросами" - гибридами и электрокарами. Их доля на рынке к 2030-му году должна составить те же 35%.

При этом Олег Назаренко заверяет, что уже сейчас Европейский Союз, и Германия в частности, борются со старыми автомобилями.

"Уже сейчас автомобилям, которые не соответствуют Евро-6, запрещен въезд в определенные города Германии. Оплата за пользование немецкими дорогами зависит от экологичности транспорта: для Евро-6 оплата ниже, для более вредных автомобилей - дороже. И уже сейчас экологический сбор той же Германии зависит от класса экологического автомобиля. То есть европейские власти делают все, чтобы немцы избавлялись от старых авто, не соответствующих Евро-6", - отмечает эксперт.

А вариантов того, как избавиться от старого автомобиля, у немцев немного: либо сдать в утилизацию (и заплатить при этом), либо отдать украинцам и не платить ничего. "У немцев есть пословица: "Мы не такие богатые, чтобы ездить на старых автомобилях". На старых автомобилях действительно может ездить только очень обеспеченный человек. Потому что его надо ремонтировать, а вы сами можете прикинуть, сколько стоит час работы мастера-автомеханика при средней зарплате на СТО Германии в 5000 евро", - говорит Олег Назаренко.

И куда едут такие автомобили? По словам Назаренко, варианта, по большому счету, всего два - либо в Африку, либо в Украину. "Они попадут не в другие страны ЕС, потому что там действуют такие же ограничения. В Россию вывезти их тоже нельзя - туда запрещен ввоз автомобилей, не соответствующих Евро-5. В Беларуси та же ситуация. А в Украину можно ввозить любые автомобили, даже Евро-0, если они подержанные", - говорит Назаренко.

И сразу же отмечает парадокс - разрешение распространяется только на подержанные авто, а вот новые машины, даже соответствующие Евро-4, в Украину ввозить нельзя. Поэтому введение новых экологических требований к автомобилям только увеличит поток б/у машин из Европы на дорогах нашей страны. При этом Назаренко уверен - проблема не в старых автомобилях, а в общем уровне бедности в стране.

"Если у нас на СТО будут зарплаты, пусть не такие, как в Германии, но хотя бы такие, как в Польше - отремонтировать машину за 100 долларов у дяди Васи в гараже не удастся. Потому что дядя Вася потребует минимум 1000 долларов. Такие деньги платить никто не будет, и старые автомобили, зная во сколько обойдется их ремонт, завозить никто не будет. Законы экономики", - уверен Олег Назаренко.

Именно поэтому решение проблемы неэкологичных машин на "евробляхах" эксперт видит в повышении благосостояния украинцев. Тогда уже из Украины подержанные авто будут отправляться "на пенсию" в другие страны.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин