"Либо в Африку, либо в Украину". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых "евроблях" из-за новых норм Евросоюза

18.09.2020 г. в 13:05, apnews

\"Либо в Африку, либо в Украину\". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых \"евроблях\" из-за новых норм Евросоюза
\"Либо в Африку, либо в Украину\". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых \"евроблях\" из-за новых норм Евросоюза

Борьба за окружающую среду в Европе продолжается - Европейская комиссия предложила Евросоюзу еще больше ужесточить ограничения на выбросы автомобилей. Новая инициатива встретила отпор со стороны немецких автопроизводителей, но если новые нормы все же примут, это серьезно отразится и на рынке Украины.

Об этом в комментарии APnews рассказал Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Новые нормы предусматривают, что к 2030-му году объемы выбросов СО2 в автомобилях должны упасть на 35% по сравнению с нынешними нормами. В качестве промежуточной цели указывается падение выбросов на 15% к 2025-му году. Отдельно прописана и стимуляция роста "автомобилей с нулевыми или сниженными выбросами" - гибридами и электрокарами. Их доля на рынке к 2030-му году должна составить те же 35%.

При этом Олег Назаренко заверяет, что уже сейчас Европейский Союз, и Германия в частности, борются со старыми автомобилями.

"Уже сейчас автомобилям, которые не соответствуют Евро-6, запрещен въезд в определенные города Германии. Оплата за пользование немецкими дорогами зависит от экологичности транспорта: для Евро-6 оплата ниже, для более вредных автомобилей - дороже. И уже сейчас экологический сбор той же Германии зависит от класса экологического автомобиля. То есть европейские власти делают все, чтобы немцы избавлялись от старых авто, не соответствующих Евро-6", - отмечает эксперт.

А вариантов того, как избавиться от старого автомобиля, у немцев немного: либо сдать в утилизацию (и заплатить при этом), либо отдать украинцам и не платить ничего. "У немцев есть пословица: "Мы не такие богатые, чтобы ездить на старых автомобилях". На старых автомобилях действительно может ездить только очень обеспеченный человек. Потому что его надо ремонтировать, а вы сами можете прикинуть, сколько стоит час работы мастера-автомеханика при средней зарплате на СТО Германии в 5000 евро", - говорит Олег Назаренко.

И куда едут такие автомобили? По словам Назаренко, варианта, по большому счету, всего два - либо в Африку, либо в Украину. "Они попадут не в другие страны ЕС, потому что там действуют такие же ограничения. В Россию вывезти их тоже нельзя - туда запрещен ввоз автомобилей, не соответствующих Евро-5. В Беларуси та же ситуация. А в Украину можно ввозить любые автомобили, даже Евро-0, если они подержанные", - говорит Назаренко.

И сразу же отмечает парадокс - разрешение распространяется только на подержанные авто, а вот новые машины, даже соответствующие Евро-4, в Украину ввозить нельзя. Поэтому введение новых экологических требований к автомобилям только увеличит поток б/у машин из Европы на дорогах нашей страны. При этом Назаренко уверен - проблема не в старых автомобилях, а в общем уровне бедности в стране.

"Если у нас на СТО будут зарплаты, пусть не такие, как в Германии, но хотя бы такие, как в Польше - отремонтировать машину за 100 долларов у дяди Васи в гараже не удастся. Потому что дядя Вася потребует минимум 1000 долларов. Такие деньги платить никто не будет, и старые автомобили, зная во сколько обойдется их ремонт, завозить никто не будет. Законы экономики", - уверен Олег Назаренко.

Именно поэтому решение проблемы неэкологичных машин на "евробляхах" эксперт видит в повышении благосостояния украинцев. Тогда уже из Украины подержанные авто будут отправляться "на пенсию" в другие страны.

Интересные автостатьи

Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.

Больше новостей