"Либо в Африку, либо в Украину". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых "евроблях" из-за новых норм Евросоюза

18.09.2020 г. в 13:05, apnews

\"Либо в Африку, либо в Украину\". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых \"евроблях\" из-за новых норм Евросоюза
\"Либо в Африку, либо в Украину\". Стоит ли украинцам ждать поток дешевых \"евроблях\" из-за новых норм Евросоюза

Борьба за окружающую среду в Европе продолжается - Европейская комиссия предложила Евросоюзу еще больше ужесточить ограничения на выбросы автомобилей. Новая инициатива встретила отпор со стороны немецких автопроизводителей, но если новые нормы все же примут, это серьезно отразится и на рынке Украины.

Об этом в комментарии APnews рассказал Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Новые нормы предусматривают, что к 2030-му году объемы выбросов СО2 в автомобилях должны упасть на 35% по сравнению с нынешними нормами. В качестве промежуточной цели указывается падение выбросов на 15% к 2025-му году. Отдельно прописана и стимуляция роста "автомобилей с нулевыми или сниженными выбросами" - гибридами и электрокарами. Их доля на рынке к 2030-му году должна составить те же 35%.

При этом Олег Назаренко заверяет, что уже сейчас Европейский Союз, и Германия в частности, борются со старыми автомобилями.

"Уже сейчас автомобилям, которые не соответствуют Евро-6, запрещен въезд в определенные города Германии. Оплата за пользование немецкими дорогами зависит от экологичности транспорта: для Евро-6 оплата ниже, для более вредных автомобилей - дороже. И уже сейчас экологический сбор той же Германии зависит от класса экологического автомобиля. То есть европейские власти делают все, чтобы немцы избавлялись от старых авто, не соответствующих Евро-6", - отмечает эксперт.

А вариантов того, как избавиться от старого автомобиля, у немцев немного: либо сдать в утилизацию (и заплатить при этом), либо отдать украинцам и не платить ничего. "У немцев есть пословица: "Мы не такие богатые, чтобы ездить на старых автомобилях". На старых автомобилях действительно может ездить только очень обеспеченный человек. Потому что его надо ремонтировать, а вы сами можете прикинуть, сколько стоит час работы мастера-автомеханика при средней зарплате на СТО Германии в 5000 евро", - говорит Олег Назаренко.

И куда едут такие автомобили? По словам Назаренко, варианта, по большому счету, всего два - либо в Африку, либо в Украину. "Они попадут не в другие страны ЕС, потому что там действуют такие же ограничения. В Россию вывезти их тоже нельзя - туда запрещен ввоз автомобилей, не соответствующих Евро-5. В Беларуси та же ситуация. А в Украину можно ввозить любые автомобили, даже Евро-0, если они подержанные", - говорит Назаренко.

И сразу же отмечает парадокс - разрешение распространяется только на подержанные авто, а вот новые машины, даже соответствующие Евро-4, в Украину ввозить нельзя. Поэтому введение новых экологических требований к автомобилям только увеличит поток б/у машин из Европы на дорогах нашей страны. При этом Назаренко уверен - проблема не в старых автомобилях, а в общем уровне бедности в стране.

"Если у нас на СТО будут зарплаты, пусть не такие, как в Германии, но хотя бы такие, как в Польше - отремонтировать машину за 100 долларов у дяди Васи в гараже не удастся. Потому что дядя Вася потребует минимум 1000 долларов. Такие деньги платить никто не будет, и старые автомобили, зная во сколько обойдется их ремонт, завозить никто не будет. Законы экономики", - уверен Олег Назаренко.

Именно поэтому решение проблемы неэкологичных машин на "евробляхах" эксперт видит в повышении благосостояния украинцев. Тогда уже из Украины подержанные авто будут отправляться "на пенсию" в другие страны.

Интересные автостатьи

«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

Больше новостей