Исследование: водители среднего возраста чаще попадают в ДТП, чем те, кому за 70
12.10.2020 р. в 22:54, autocentre
Молодые автомобилисты уверены, что пожилые водители ездят слишком медленно и склонны совершать ошибки. В свою очередь, пожилые считают молодых водителей чересчур резкими и эксцентричными. Между этими двумя возрастными группами есть еще одна – средняя. Включающая водителей, которые в одинаковой мере имеют черты тех и других.
В своем последнем исследовании Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) решил выяснить, водители какого возраста чаще становятся причиной ДТП.
В исследовании учитывали данные за 21 год (с 1997 по 2018). При этом рассматривалось количество ДТП со смертельным исходом на 100 тысяч водителей на милю пройденного пути. Всех водителей заранее разделили на четыре возрастные группы: 35-54, 70-74, 75-79 и старше 80.
Что касается общей тенденции, за этот период прослеживается снижение ДТП, затронувшее все возрастные группы. Среди водителей старше 70 лет наблюдалось заметное снижение показателей. Количество ДТП со смертельным исходом в этой возрастной категории сократилось на 43%. Тогда как для людей в возрасте от 35 до 54 лет за этот же период времени – только на 21%.
Стоит отметить, что все эти сокращения произошли не сейчас, а в первой половине исследуемого срока. Что касается последнего времени, то количество аварий для пожилых водителей оставалось стабильным, а для людей среднего возраста – увеличивалось.
Автомобилисты, возраст которых превышает 80 лет, показали сокращение ДТП со смертельным исходом на 50%. Однако, в последнее время именно эта возрастная категория чаще всего попадает в смертельные аварии. Стоит отметить еще и то, что количество таких водителей значительно увеличилось за 21 год.
Причиной такой тенденции называют современные автомобили с совершенными системами безопасности, а также общее состояние здоровья водителей старшего возраста. Немаловажным фактором являются и дорожные знаки. А вот уровень смертности среди людей среднего возраста в IIHS списывают на корреляцию между периодами экономического роста и увеличением людей, нарушающих правила дорожного движения, в частности из-за алкоголя.