Возвращение техосмотра в Украине: почему его хотят вернуть и чем это грозит водителям

31.10.2020 р. в 15:27, apnews

Возвращение техосмотра в Украине: почему его хотят вернуть и чем это грозит водителям
Возвращение техосмотра в Украине: почему его хотят вернуть и чем это грозит водителям

Почему в свое время от практики техосмотров решили отказаться, и почему к ней снова обратились сейчас.

В начале 2020-го года в Украине вновь заговорили о возвращении обязательного технического осмотра транспортных средств. Соответствующий проект закона появился на сайте Министерства инфраструктуры в конце февраля.

А уже в октябре в одном из интервью министр инфраструктуры Владислав Криклий вновь заговорил о том, что министерство разрабатывает законопроект о проведении в Украине технических осмотров транспортных средств. Правда чиновник не оставил даже приблизительной даты возвращения такого проекта.

Редакция APnews совместно с директором информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олегом Омельницким решила разобраться, почему в свое время от практики техосмотров решили отказаться, и почему к ней снова обратились сейчас.

Техосмотры отменяли, чтобы побороть коррупцию

Обязательный технический осмотр автомобиля каждые два года Верховная Рада отменила в 2011-м году. Тогда за отмену ратовали даже в МВД, признавая – техническое состояние автомобиля становится причиной ДТП только в 1% случаев.

То есть при многократном увеличении коррупционных рисков, безопасности на дорогах техосмотры не способствовали. И пусть тогда обязательный ТО отменили только для частных автомобилей, вернуть его пытались все это время.

Почему техосмотр возвращается

В 2020-м причиной для возвращения техосмотров называют директиву Европейского Союза. Впрочем, и без нее необходимость техосмотров отмечают, к примеру, первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.

"Техосмотр нужен на 100 процентов. Понимаю проблему для тех, кто его будет проходить. Есть транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам в принципе не соответствуют нормам. Во многих старых моделях авто не предусмотрены катализаторы. Они не имеют шансов пройти этот осмотр. Таких машин около 2,5-3 миллионов", - рассказал Смольянинов.

Правда, в законопроекте, который был опубликован на сайт Мининфраструктуры, техосмотр "переименовали" в "проверку транспортного средства на пригодность к эксплуатации". Олег Омельницкий в эксклюзивном комментарии для APnews высказал свое мнение – почему техосмотры хотят вернуть:

"Это очень большой и ценный рынок. В активном автопарке в Украине сейчас около шести миллионов автомобилей. Если за осмотр каждого платить 1 000 гривен или больше - это рынок на миллиарды гривен".

Возвращение кормушки и новые проблемы с "евробляхами"

По мнению Олега Омельницкого, в целом в техосмотре для легковых автомобилей нет ничего плохого, но в условиях Украины такая инициатива Министерства инфраструктуры вызывает много вопросов.

"Возвращение техосмотров не изменит ситуацию на дорогах, потому что большинство ДТП у нас происходит не из-за технического состояния автомобилей. Было бы логичнее акцентировать внимание на грузовом и автобусном транспорте (эти техосмотры не были отменены). Но мы видим, что по дорогам ездят довольно сломанные автобусы и грузовые авто", - уверен Омельницкий.

Более того, возвращение техосмотров сейчас станет громадной проблемой для владельцев "евроблях", которые поставили свой автомобиль на учет. По словам нашего эксперта, в 2019-м году таких авто было 250 000. Не меньшие риски есть и для автомобилей 1990-х и 2000-х годов – они также не смогут пройти техосмотр.

"В этих автомобилях нет каталитического нейтрализатора (или стоят какие-то обманные устройства). Из 10 миллионов автомобилей почти миллион авто сразу встанет "на прикол", - заметил Омельницкий.

В сухом итоге стоит заметить – возвращение техосмотра в Украине сейчас способно вызвать серьезные проблемы у массы автомобилей и автомобилистов. Единственный шанс – что инициаторы проекта придумают как разобраться с проблемой старых авто.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин